Должна ли йога быть частью учебного процесса

yoga250.jpg

 Обычно учителя химии Анну Пиндориа можно застать за объяснением нелегких правил этой школьной  науки. Но этим утром, как только ее ученики пришли в школу, она попросила их разуться и занять места  на  ковриках в школьном холле.

 Последние 6 лет она ведет уроки йоги для учащихся Sixth form в школе The Haberdashers’ Aske’s Boys’  School в Элстри, Хартфордшир. Ее новый курс рассчитан на 8 недель, он знакомит студентов с древней  индийской практикой.

 Политический деятель в области школьного образования Эдвард Тимпсон сказал во время дебатов, что дети должны заниматься буддистской медитацией и йогой в школе, чтобы помочь себе “отключиться от виртуального мира”. Он предложил включить эти занятия в учебный план, чтобы развивать эмоциональное здоровье детей.

По словам Пиндориа, это прекрасное предложение. “Я уверена, что это должно быть частью учебного плана. Я так рада находиться в школе, которая признает преимущества йоги. Она поможет ребенку справляться с академическими трудностями и социальным давлением. Студенты постоянно общаются по мобильному телефону, и им очень тяжело переключиться”, - говорит она.

Пиндориа начала вести уроки йоги еще в 2009 году. Успех этих занятий вдохновил ее стать учителем йоги в 2012 году. И теперь она преподает уроки йоги учащимся Sixth Form, Year 10 и учителям, а также она планирует ввести такие уроки в начальной школе.

Haberdashers далеко не единственная школа, которая приветствует целостный подход к занятиям йогой (школа Norton Hill School в Мидсомер Нортон включила уроки йоги в учебный план еще в 2004 году), но в основном занятия проводятся вечером после учебы. Это делает их необычными.

А если уроки проводятся в течение дня, то они включены в программу Enrichment and Enhancement, которая предлагает все, от кулинарии до мандаринского языка для начинающих. И хотя большинство учащихся Пиндориа никогда не пробовали заниматься йогой, ее опыт показывает, что через 8 недель занятий дети смогут продемонстрировать эмоциональные и физические улучшения.

“В начале курса дети смотрят, что делают окружающие. Но к концу 8 недели им уже все равно, кто вокруг них. Они уже более восприимчивы к тому, что им предлагается”, - говорит Пиндориа.

Шавасана, период релаксации после занятия, может быть особенно трудным сначала. Многим тяжело лежать просто без движения. Однако она считает, что дети избавляются, в конце концов, от своих ограничений, находят место, где они могут просто быть, и понимают, что значит быть неподвижным.

Она считает йогу прекрасным вкладом в амбиции школы. “Вы не соревнуетесь ни с кем, это касается только вас, вашего коврика и того пространства, которое вы создаете вокруг”.

На самом деле совсем не странно слышать храпящих мальчиков в конце занятий. Это значит, что у них больше нет места, где они могли бы расслабиться и отключиться.

17-летний Лука Игнатиус, который хочет стать врачом, выбрал йогу в надежде, что она ему поможет в регби. Но после занятия он понял, что она также сможет благотворно на него повлиять в психологическом плане.

“Я считаю, что это расслабляет и снижает уровень стресса. Это прекрасное занятие в течение дня. Сейчас учеба довольно спокойная, но напряжение будет увеличиваться к концу года, и тут сможет как раз помочь йога”.

Шестнадцатилетний Джошуа Бомринг- Гледхилл признает, что изначально ему трудно давалась растяжка. “Я считаю, что йога очень подходит таким, как я, кто не очень хорош в спорте. Если бы она была частью учебного плана, что люди приобщались бы к ней гораздо раньше и извлекали из нее пользу”.

Пиндориа в ее работе поддерживает инструктор Шарлотта Мартинус, которая создала Teen Yoga в 2004 году с целью подготовки учителей и инструкторов, чтобы они могли работать с детьми. Мартинус искренне верит, что йога может побороть самые распространенные проблемы подростков, от приверженности технологиям и недостатка сна до ожирения и трудностей взросления.

“Йога очень просто относится к этим вопросам”, - говорит Мартинус, мама двоих сыновей-подростков. “На йоге мы учим детей расслабляться, чтобы они могли воспользоваться этими техниками, как только им это понадобится”.

Неудивительно, что Мартинус поддерживает идею сделать йогу частью учебного процесса.

“Мало детей действительно знают, то такое расслабление. Это не встреча с друзьями или просмотр фильма. Последний раз, когда они делали что-то вроде шавасаны, был в детском саду, когда у них было время сна, или во время сказки в начальной школе”.

По материалам http://www.telegraph.co.uk/

Вернуться к списку

Подобрать программу
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных