Игра в шахматы не делает детей умнее

chess250.jpg

 При исследовании, проведенном с 3 000 детей школьного возраста, ученые были удивлены, когда узнали,  что у детей, играющих в шахматы, не наблюдалось никакого прогресса в учебе.

 Как показали опыты, дети, которые часто играют в шахматы, не становятся умнее. Это разрушает  многолетний миф о том, что шахматы и хорошие оценки тесно связаны.

 Ученые, которые наблюдали за успеваемостью 3 000 учеников начальной школы, принимавших участие в  шахматных кружках, были очень удивлены, что у детей не было никакого улучшения оценок по  математике.

Учащиеся в возрасте 9 и 11 лет посещали 30 часов занятий по шахматам в течение одного учебного года, следуя стандартному расписанию уроков шахмат с профессиональными преподавателями.

Несмотря на то, что большинство учащихся заявили, что им очень нравится игра, особенно вместе с друзьями, и им нравится узнавать правила игры, уроки не оказали никакого влияния на результаты финальных экзаменов по сравнению с теми детьми, которые в шахматы не играли.

Кристофер Макговерн, председатель Campaign for Real Education, заявил, что результаты должны быть звоночком для беспокойных родителей, которые превращают жизнь детей в ужас, слишком наивно полагая, что есть чудеса образования.

По его мнению, “шахматы могут развить и подкрепить врожденный ум, но не дать способности”.

“Дети должны играть в шахматы и слушать Моцарта для удовольствия и в качестве альтернативы широко распространенной привязанности к миру цифровых технологий и социальных сетей”, - добавил он.

“Родительская любовь должна выходить за рамки переживаний об оценках их детей и прививать им любовь к цивилизованным вещам, например, Моцарту, шахматам”.

Очень долгое время считалось, что есть тесная связь между высоким уровнем интеллекта и игрой в шахматы. И даже многие исследования подтверждали, что шахматы могут повысить академическую успеваемость детей.

Известный композитор Вольфганг Амадей Моцарт, который начал получать высокие баллы уже в три года, был также известен как заядлый игрок в шахматы. А некоторые известные игроки в шахматы, включая английского гроссмейстера Джонатана Спилмена, получили степень PhD по математике.

Исследование, проведенное The Education Endowment Foundation, это первый эксперимент такого рода в Англии, результаты которого будут опубликованы 15 июля в пятницу.

Несмотря на то, что игра не повышает оценки детей, более трети учащихся, которые принимали участие в эксперименте, сказали, что им настолько понравилось, что они готовы продолжать ее даже после окончания эксперимента.

Перед этим исследованием более половины учащихся (57%) сообщили, что они никогда раньше не играли в шахматы до этого. Но спустя 7 месяцев почти треть студентов играли в эту игру практически раз в неделю.

Сэр Кеван Коллинз, президент The Education Endowment Foundation, сказал: “Удивительно, что нет никакой связи между игрой в шахматы и успехами в области математики, как мы думали раньше. Но школьный план – это же не только ради оценок и достижения”.

“Школам нужно быть острожными, если они хотят ввести шахматы в качестве средства улучшения результатов. Но лучше, чтобы они ввели игру как часть расширенной, обогащенной учебной программы ”.

“Обучайте игре в шахматы ради шахмат- за их огромную ценность и удовольствие, которое получают от игры дети”.

По материалам http://www.independent.co.uk/

Вернуться к списку

Подобрать программу
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных