Как отвечать на сложные вопросы на интервью в Оксфорде

oxford250.jpg

 Учащимся, планирующим поступление в самый престижный университет Великобритании в следующем  году, могут задать на интервью несколько необычные вопросы.

 Поскольку уже приближаются сроки подачи документов, лучшие студенты Великобритании начинают  подготовку к сложному интервью в Оксфорде.

 И в попытке приоткрыть тайну, окружающую процесс интервью, топовые университеты выпустили  примерные вопросы, чтобы помочь студентам подотовиться, а особенно любопытным получить  представление о том, что их ожидает.

Конечно, процесс интервью различается в зависимости от предмета, но везде вопросы могут быть сложными и специально открытыми, чтобы создать дискуссию.

Экзаменационная комиссия признает, что для многих это будет абсолютно новый опыт, но он невероятно сложный даже для тех, кто очень уверен в своих силах.

“Мы хотим подчеркнуть, что каждый вопрос, заданный нашим экзаменатором, имеет цель. И эта цель- выяснить, что студенты думают о своем предмете, умеют ли они анализировать новую информацию и незнакомые им идеи”, - говорит Самина Хан, директор приемной комиссии Оксфорда.

“Неважно, какое у вас образование, интервью всегда дает возможность показать ваш интерес и способности к выбранному предмете, поскольку речь не идет о пересказе того, что вы уже знаете”.

На самом деле целью интервью является порождение дискуссии и поиск студентов с логическим складом ума, а также проверка знания самого предмета.

Доктор Хан добавляет: “Очень важно помнить, что интервью построены на материале, с которым студентам только предстоит столкнуться. Они также могут затрагивать темы, которые студенты упоминали в своих мотивационных письмах”.

В большинстве случаев преподаватели дадут студентам материал, на который они могли бы опереться, чтобы начать обсуждение: кусок текста, картинку или недавний эксперимент, результаты которого следует обсудить. Лучше всего начать обсуждение с очевидных вещей и построить его на них. Быстро решить вопрос не столько важно, сколько показать, как вы используете информацию и анализируете ее.

Вот 5 примерных вопросов, о которых рассказали сами экзаменаторы, а также лучшие ответы на них:

Вопрос: “Что делает роман или пьесу “политическими”?

Предмет: Современные иностранные языки

Согласно Хелен Свифт, экзаменатора из St Hilda’s College, это тот тип вопроса, который мы можем задать, основываясь на мотивационном письме кандидата. Здесь можно будет судить об их заинтересованности литературой и культурой.

Если они, например, говорят, что им интересна французская пьеса, то их могут спросить о ее политической ценности.

Затем экзаменатор может дальше прощупывать их интеллектуальное любопытство, расширяя вопрос и предлагая кандидату сравнить те работы, которые он когда-либо видел или читал.

“Поэтому, задавая вопрос “Что делает роман политическим?” мы хотим, чтобы кандидат начал думать, что именно автор хочет сказать, навешивая ярлыки, какие аспекты произведения это порождает”, - говорит Мисс Свифт.

“Сильный кандидат проявит желание и способность развить эти идеи в диалоге”.

“Абсолютно нормально, если кандидат в ходе обсуждения изменит свое решение или у него появятся мысли, которые противоречат тому, что он говорил до этого. Мы хотим, чтобы люди мыслили гибко и хотели рассмотреть различные перспективы”.

Вопрос: “Примерно 1 из 4 смертей в Великобритании происходит из-за какой-либо формы рака, а на Филиппинах эта цифра всего лишь 1 из 10. Какие факторы могут влиять на такую разницу?

Предмет: Медицина

Этот вопрос, заданный Крисом Норбури из Queen’s College, является открытым и не имеет единственного ответа.

Обсуждение может пойти в каком угодно направлении, согласно личным интересам кандидата.

“Некоторые кандидаты могут задать очень полезные уточняющие вопросы, например, “Откуда эти данные? Насколько они достоверные?” или “А какая вообще продолжительность жизни в этих регионах?”- говорит Мистер Норбури.

“Некоторые кандидаты начнут рассуждать, что многие аспекты жизни людей в Великобритании очень вредят их здоровью. И такой ответ может быть началом очень интересной дискуссии”.

“Это дает хорошее представление о таких важных для отбора навыках, как решение задач, критическое мышление, интеллектуальное любопытство, коммуникативные навыки, способность слушать и соответствие учебному формату”.

Вопрос: “Как вы думаете, что конкретно включает в себя обвинение кого-то?”

Предмет: Философия, политика и экономика

“Вопросы такого типа помогают выявить способность кандидата точно и осторожно размышлять на знакомую тему, оценивая различные предложения, давая противоположные примеры и подходить творчески к альтернативным подходам”, - говорит Ян Филлипс, экзаменатор St Anne’s College.

Опять же этот вопрос не предполагает только один ответ, но он дает возможность понять, насколько творчески кандидат может привести примеры и выдвинуть предложения.

“Так например”, - говорит мистер Филлипс, “многие кандидаты начинают с того, что предполагают, что если А винит Б, то скорее всего Б сделал что-то плохое”.

“Многие также предполагают, что Б на самом деле не сделал ничего плохого А. Мы можем использовать эту мысль в качестве простой теории обвинения: обвинение – это только когда кто-то считает, что другой человек сделал что-то неправильно”.

“Когда кандидаты начинают об этом рассуждать, многие признают, что обвинение включает в себя нечто большее”.

Хорошие интервью часто могут привести к интересным и поучающим дискуссиям, которые показывают способность кандидата к аналитическому мышлению: например, вопросы самообвинения, случаи, когда обвиняющий знает, что обвиняемый не сделал ничего плохого, а также случаи, когда обвиняют неживые предметы (неработающий принтер или телефон).

Вопрос: “Представьте, что к вертикальной стене прислонили лестницу. Средняя ступенька покрашена в другой цвет с одной стороны. Мы видим это, если смотрим на лестницу сбоку. Какую форму образует эта средняя ступенька, если лестница упадет.

Предмет: Математика

Согласно Ребекке Коттон-Баррат из Christ Church college, этот, возможно, необычный вопрос является прекрасным тестом, может ли кандидат думать, как математик, например, абстрагируясь от неважной информации и используя математику, чтобы представить, что происходит на самом деле.

Она говорит: “Я изначально спрашиваю кандидата, какая, по их мнению, будет сформирована фигура, а затем спрашиваю, как они могут проверить эту гипотезу”.

Они могут изначально попытаться набросать лестницу на разных стадиях, но в конечном итоге мы хотим получить то, что мы можем обобщить и что является точным.

“Вы не можете быть уверенным в том, что, то, что вы рисуете, является точным, особенно если вы рисуете на доске без линейки. Поэтому, в конце концов, они снова прибегнут к математике и попытаются смоделировать ситуацию, используя уравнения”.

“Это забавный вопрос, поскольку ответ на него обычно противоположнен тому, что они ожидают. Это потому, что они думают о форме лестницы, когда она падает”, - говорит мисс Коттон-Баррат.

Важно знать, что лестница образует множество касательных к кривой, формируемой полом и стеной.

Вопрос: “Согласно результатам масштабного исследования, старшие дети обычно набирают больше баллов по IQтестам, чем их младшие братья и сестры. Почему так происходит?

Предмет: Экспериментальная психология

Этот вопрос, заданный Кейт Уоткинс из St Anne’s College, просит студентов подумать о различных аспектах психологии.

“Мы говорим студентам, когда задаем эти вопросы, что здесь стоит обратить внимание на 2 основных фактора: возраст матери (женщины старше, когда рождаются младшие дети)- это может сыграть роль?, а также наблюдательный анализ, как порядок рождения может повлиять на поведение и, соответственно, на результаты IQ теста”, - объясняет мисс Уоткинс.

“Это прекрасный вопрос, поскольку студенты начинают с того, в чем они чувствуют себя наиболее комфортно, и мы постепенно добавляем информацию, чтобы посмотреть, как они отвечают”.

“Нам интересно, какие причины используют студенты и какие вопросы они задают об этом исследовании- что оно принимает во внимание, а что нет. Именно это для нас важно при определении, подходят ли они для выбранного курса обучения”.

И, конечно, совсем неважно, есть ли у вас братья или сестры, но все-таки в зависимости от семьи, это может добавить интересный поворот в обсуждение.

По материалам http://www.independent.co.uk/

Вернуться к списку

Подобрать программу
Хотите быть в курсе новостей британского образования?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы соглашаетесь получать новости от Bright.
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?