Как сделать обсуждения в классе наиболее эффективными

discussion250.jpg

 Дискуссии- это очень мощный инструмент, чтобы помочь студентам усвоить новые понятия, но они  должны  быть содержательными и структурированными.

 Классная комната, которая полна дискуссий- самое лучшее место для обучения. Это наилучший способ  повысить понимание темы студентами. Им гораздо проще записать материал, если они его заранее  обсудили. Обсуждение помогает студентам собрать свои мысли, обработать информацию и запомнить  ее.

 Но создание эффективной дискуссии- это особое искусство. И если вы не хотите, чтобы ваша беседа нанесла студентам вред, вам нужно очень тщательно продумать, как структурировать ваше обсуждение, задавать правильные вопросы и заставить студентов принимать активное участие.

Вот некоторые стартовые идеи:

Задайте вводный вопрос

В начале урока задайте вопрос, который порождает дальнейшее обсуждение, но не ведет к какому-то одному ответу. Например, “какую одну вещь вы бы хотели изменить в мире?” “Как бы вы описали слона?”, “ Кто самый важный ученый в мире?”

Попробуйте задать вопрос или/или: например, вы бы выбрали путешествие в прошлое или будущее? Избегайте наводящих вопросов и таких, которые могут ограничить беседу, например, “я думаю, Чарльз Диккенс- прекрасный писатель, не так ли?”

Эта стратегия позволяет понять, что вовлеченность аудитории будет 100%. Вы сможете разговорить даже двух-трех пассивных студентов. Правильно заданный вопрос может сильно заинтересовать студентов, а неправильный, наоборот, заставить их скучать.

Письмо на свободную тему

Начните урок с того, что дадите студентам задание написать все, что они знают на определенную тему, в течение 5 минут. Это позволит им стать более уверенными в письме, соберет воедино все их знания и предыдущий опыт.

Пусть студенты поговорят друг с другом

Если студенты обращаются друг к другу, а не только к вам, то это поможет избежать того, когда на вопросы отвечают только особенно активные ученики. Когда студенты закончат обсуждение друг с другом, спросите у них их мнение, согласны ли они со всем сказанным.

Поделите класс на 2 группы

Поделите класс на 2 или 3 группы: в одной группе одно мнение, в другой другое. Например, “Вы считаете, что Второй мировой войны можно было бы избежать, если бы Гитлера остановили раньше?” Когда вы обсудите тему, то после спросите, поменял ли кто-то мнение и почему.

Дайте студентам время подумать

Когда вы задаете вопрос, то дайте студентам секунд 15 обдумать ответы. Возможно, некоторые впервые слышат какие-либо идеи, поэтому дополнительное время на обдумывание поможет им осмыслить новые понятия и собрать все мысли воедино.

Будьте позитивны

Чтобы дети могли говорить в классе, они должны быть уверены в себе и чувствовать себя защищенными. За каждый негативный комментарий, старайтесь дать 4 положительных. Не стоит кричать и жаловаться. Студентам будет намного комфортней, если атмосфера мотивирующая.

Как относиться к отвлекающим маневрам?

Когда студент предлагает “отвлекающие маневры”, разговоры на посторонние темы, очень важно, чтобы учитель их вернул в правильное русло. Как учитель вы можете “повернуть” разговор, сказав: “Я рада, что вы затронули эту тему. Это важно для нашей дискуссии, поскольку…”. Если быстро и правильно отреагировать на такие вещи, то вы очень быстро сможете вернуться к нужному разговору и восстановить дисциплину.

Если вы включите обсуждение в ваш урок, то это укрепит умение студентов мыслить критически, а также их знания. Через обсуждения усваиваются многие понятия, затрагиваются какие-либо идеи, и строится долгосрочное понимание.

По материалам www.theguardian.com

Вернуться к списку

Подобрать программу
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных