“Не бойтесь интернета- я дала сыну iPad в два года”

internet250.jpg

 Аиша Тилстоун впервые дала своему ребенку iPad, когда ему было 2 года, чтобы смотреть мультфильмы  для малышей на YouTube.

 Джейкоб быстро перешел к онлайн играм, и перед своим третьим днем рождения ребенок подсел на  видео о солнечной системе. Его недавнее увлечение - игра Minecraft, где игроки создают виртуальные  миры.

 “Сначала я была немного обеспокоена количеством времени, которое мой сын проводит за iPad”, -  говорит Тилстон, мать двоих детей и основательница мероприятия под названием Digital Kids Show для семей, которые активно пользуются интернетом.

“Но когда я более детально проанализировала, как дети постигают медиа ресурсы и что они обычно делают в сети, я поняла, что он умнее и смышленее тех, кому родители не позволяют пользоваться интернетом”.

Очень ожидаемо, что многие знакомые Аиши пришли в ужас от того, что таким маленьким детям позволяют сидеть в интернете, особенно через iPad, поскольку так их тяжелее контролировать.

“Пришло время уже проинформировать родителей: мы живем в цифровом мире”.

Согласно отчету Ofcom в 2015 году 39% детей трех-четырех лет активно используют интернет.

Количество времени, которое дети тратят на онлайн ресурсы, выросло вдвое с 2005 года, а к возрасту 8-11 лет дети тратят в среднем 11,1 часов на интернет.

И несмотря на то, что многие родители ставят огромное количество фильтров на компьютере и постоянно контролируют, что смотрят и дети, у других есть опасения по поводу использования интернета.

Согласно отчету The Family Online Safety Institute 75% родителей беспокоятся о личной безопасности их детей в сети. Ofcom добавляет, что 58% родителей беспокоит угроза, исходящая от незнакомцев, а около четверти родителей детей от 5 до 15 лет опасаются за негативное влияние рекламы на ребенка.

Инициатива школ и многих организаций, например, Childnet and Internet Matters, как-то смягчить опасения родителей, пока что не дали никаких результатов. По словам Тилстоун, это не потому что родителям все равно, просто у них нет времени узнать, как это работает.

“Это в каком-то смысле похоже на лекцию. Когда школа приглашает родителей, чтобы рассказать об опасностях интернета, троллинга или того, что дети пересылают неприемлемые селфи друг другу, они просто не приходят”.

Но не стоит винить полностью родителей. Тилстоун, бывшая журналистка, которая посещала мероприятия продюсерской компании Боба Гелдофа Ten Alps, организовала Child Internet Safety Summit, где министры и бизнесмены обсуждают основные принципы безопасного использования интернета детьми.

Все, конечно, хорошо, говорит Тилстоун, но пока компании Microsoft, Disney и Moshi Monsters создают все новые гаджеты для детей и родителей, они в недостаточной степени объясняют, как правильно ими пользоваться.

Эти компании проделывают феноменальную работу по безопасности использования их продукта в интернете, но они объясняют это в очень узких кругах, в закрытом деловом пространстве. Поэтому эти нововведения не имеют никакого смысла, если дети не понимают, каких ими пользоваться, а у родителей нет представления, что происходит.

Это проблема, которую Тилстоун планирует затронуть на Digital Kids Show, которое пройдет в Manchester’s EventCity в октябре.

Данное мероприятие нацелено на детей- “знатоков” сети. Там будет обсуждаться игра Minecraft YouTubers (дети записывают видео, где они играют, а потом их смотрят), также CBeebies и Nickelodeon stars.

Будут еще и мастер- классы по кодированию, “цифровые” танцы. Детям предложат попробовать самые последние приложения и устройства. Но самый главный мотив, по словам Тилстоун, это образование.

Шоу позволит посетителям свободно общаться с экспертами и компаниями и обсудить проблемы безопасности цифрового мира. Тем временем, дети смогут познакомиться с другими детьми своего возраста, которые выступают против оскорблений в школах.

“Родители могут часами успокаивать ребенка, у которого проблемы с общением в школе, но проблема все равно остается”, - говорит Тилстоун. “Общение со сверстниками гораздо результативней”.

Она также надеется, что это шоу поможет родителям изменить отношение к интернету. Им нужно уделять больше внимания тому материалу, который смотрят в сети их дети.

Именно поэтому Тилстоун пригласила на шоу многих знаменитостей You Tube: “Родители прекрасно знают их голоса, но не могут понять, почему дети в таком восторге от них”. Она также сейчас сама пытается изучить игру Minecraft, 10 000 копий которой продаются ежедневно и которая очень популярна среди детей.

“Эта игра вводит меня в заблуждение, но мой сын просто без ума от нее”,- говорит Тилстоун. “И я знаю, что чем старше он становится, тем больше он увлекается этой игрой. А если он мне начнет задавать вопросы по ней, то я не знаю, что буду делать. Мне очень любопытно, почему эта игра приносит пользу и почему школы так ее приветствуют”.

Если ее шоу поможет хотя бы 5 детям, у которых есть трудности в использовании онлайн ресурсов, а у пары десятков родителей будет более четкое понимание, как справляться с этими проблемами, то можно считать, что Тилстоун достигла своей цели.

По материалам http://www.telegraph.co.uk/

Вернуться к списку

Подобрать программу
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных