Не дайте стрессу перед экзаменами взять над вами верх

revision250.jpg

 Приближаются выпускные экзамены. Советы экспертов как справиться со стрессом.

 Напряжение, которое испытывают школьники во время подготовки к выпускным экзаменам, не сравнить  ни с каким другим. Ученики и их родители делают все возможное, чтобы с ним справиться.

 “Уровень стресса у меня дома носит массовый характер: выпускные экзамены не обходятся без слез и  бессонных ночей. Я стараюсь не надоедать своей дочери в этот период, у нее и так очень материала  для повторения”, - рассказывает Хелен Пайм, мама не только 18- летней дочери, но и  десятиклассника,  готовящегося к получению аттестата о среднем образовании.

У школьников полно работы в этот период, и их родители вспоминают себя, когда они были в таком же возрасте.

Морган Гриффитс, управляющий директор Holland Park Tuition and Education Consultants, считает, что напряжение даже больше чувствуется у родителей, так как они очень хотят видеть успех своих детей. А это волнение непреднамеренно переносится и на детей.

Когнитивный психолог Лори Харви добавляет, что в этот период у него наблюдается значительное увеличение консультаций семей, которые сильно обеспокоены эмоциональным состоянием детей. Существует мнение, что собственные страхи родителей и неудачи на экзаменах являются причиной споров и непонимания в семьях. Это сильно усложняет процесс обучения. В небольших дозах стресс даже полезен, так как он стимулирует ребенка. А если его слишком много, то учащимся, наоборот, крайне тяжело сосредоточиться.

“Стресс во время экзаменов очень характерен для подростков, поэтому учителям и родителям нужно быть предельно осторожными, чтобы не обострять проблему”, - утверждает психолог образования Тереза Блисс.

Высокий уровень напряжения может вызвать у ребенка состояние ступора. Они могут что-то забывать, им тяжело сконцентрироваться. Особенно нелегко приходится перфекционистам, они стремятся все делать в лучшем виде.

К счастью, школы понимают, что стресс перед экзаменами всегда присутствует и стараются его снизить.

В семьях с несколькими детьми родители могут столкнуться с двумя крайностями: одни учатся средне, урокам уделяют мало внимания. Другие, наоборот, слишком серьезно относятся к учебе. В первом случае родители должны доверять ребенку. Если он говорит, что у него есть желание учиться хорошо, то так оно и есть. Просто им нужно предоставлять материал для повторения дозированно, а не в большом объеме сразу.

Если в семье несколько детей готовятся к экзаменам, то проблема существует вдвойне и становится еще более сложной. Мальчишки, в основном, все делают в последнюю минуту (исследования показали, что они лучше себя проявляют на финальных экзаменах, чем в течение четверти). Девочки же, наоборот, предпочитают более структурированный подход к повторению пройденного.

Кэтрин Доначи, мама двух подростков, у которых приближаются экзамены, рассказала, что происходит у них в семье: “ У моего сына огромное количество записок, стикеров по всей комнате. Ужасно неаккуратно. Ему приходится спать в другой комнате, свободной от бумажек. А у дочери все написано на больших плакатах, которые она разместила на стенах своей спальни”.

Подходы к учебе у всех детей разные, но эксперты сходятся в одном- родители должны доверять своим детям.

“Когда речь заходит о подготовке к экзаменам, мы должны ослабить контроль”, считает Ханна Райан, учитель школы Canford. “Подростки реагируют по-разному: некоторые с радостью принимают помощь, другие предпочитают обходиться самостоятельно”. Советы могут восприниматься как критика.

Многие подростки хотят казаться храбрыми и открыто не признаются, что они взволнованны. Вместо вопроса “Что случилось?” лучше спросить “Тебя что-то беспокоит?”

Доктор Шери Кумбс утверждает, что родители могут иметь самые благие намерения, но зачастую они больше мешают, чем помогают.

Очень важно показать ребенку, что ему доверяют. Некоторые родители стараются распланировать день детей во время повторения материала, но это только усугубляет ситуацию. Ребенок воспринимает это как недоверие и неспособность самому принимать решения. Можно только слегка помочь, направить его.

Как бы ни хотелось заглянуть к ребенку в комнату во время его занятий, не делайте этого. Пусть в это время у него будут разбросаны вещи по всем углам, это только показывает, что он занят делом.

Также будьте внимательны, уборка для ребенка может служить предлогом, чтобы не возвращаться к урокам. Многие дети даже специально с энтузиазмом начинают убираться, заниматься домашними обязанностями, лишь бы только не учить материал.

Если же школьник все-таки попросил о помощи, разработайте вместе структурированный, но не жесткий план, разделите занятия на блоки по 20-30 минут. Специалисты считают, что 4 часов в день вполне достаточно. Если все получается, похвалите ребенка. Если нет, то двигайтесь дальше. Психологи и учителя едины во мнении, что нужно максимально ограничить отвлекающие факторы, такие как телевизор и игровые приставки.

Старайтесь не обещать ребенку вознаграждение за хороший результат. Это может привести к еще большему напряжению.

Главное, поддерживать правильное отношение ребенка к результатам экзамена. Если не все удачно сложилось, получена не та оценка, на которую рассчитывали, то нужно просто утешить ребенка. Ведь если закрываются одни двери, то скоро откроются другие.

По материалам http://www.telegraph.co.uk/

Вернуться к списку

Подобрать программу
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных