Нужно ли отдавать 7-летних детей в школу-пансион? За и против

borders250.jpg

 Один из экспертов провел день в школе-пансионе Cheltenham. наблюдая, как 7-летние дети  приспосабливаются к жизни и условиям вдали от дома. После чего он выявил все плюсы и минусы  обучения детей этого возраста в школах-пансионах.




  • Аргументы против

“Психологическая травма привилегированного ребенка”

“Синдром школы-пансиона”- это набор способов поведения и недовольства, который характерен для взрослых, которых отдали в школу-пансион в раннем возрасте.

Дети, которые начинают учиться в пансионе с раннего возраста, чувствуют, будто их покинули, будто они перенесли тяжелую утрату. Даже когда они окружены заботливыми педагогами, они чувствуют себя беспомощными, не имеющими возможности освободиться, пока им не позволят это сделать персонал школы или родители.

Чувство, что их покинули, может нанести серьезный вред детям, большинство из которых до этого времени получали непрерывную заботу со стороны родителей. Они представляли, что жизнь в пансионе будет веселой, но быстро наступала реальность, как только родители уезжали, и первоначальная радость сменялась отчаянием. Как заметил один из учителей, не первая ночь в пансионе дает ребенку полное представление о том, что такое жизнь в школе, а последующие. И вера в непрерывную заботу и любовь родителей постепенно исчезает.

Внезапное разрушение связей, к которым так привыкли дети, сначала приводит их в замешательство, а после и совсем угнетает. Выражение “тоска по дому” совсем не подходит для описания их состояния. Наиболее правильное определение - “серьезная потеря”, поскольку это негативная реакция на внезапную утрату тесной связи с родными людьми (родителями, детьми, игрушками, домашними животными). Эмоциональная реакция может быть чрезмерной. Примерами, когда дети выражают свое горе, может служить нытье ребенка по поводу расцарапанной коленки, а также обсуждение противопожарной безопасности в спальне. Дети, которые внезапно оказываются одни, без родительской любви и тесного контакта, впадают в отчаяние.

Жить взаперти, даже и в благоприятной обстановке, подобно тюремному заключению. Психологи считают, что эмоциональное Я ребенка оказывается в тупике. У маленьких детей не хватает слов, чтобы адекватно описать свое состояние. Они как будто находятся в скорлупе, которая защитит их от других переполняющих эмоций. Дети слишком малы, чтобы понять всю ситуацию. Им необходима помощь взрослых, чтобы описать все свои чувства и впечатления. Неспособность успокоить себя приводит к тому, что дети создают фальшивое Я как психологическое оружие. Пока они покорно следуют режиму, их уязвимость спрятана даже от них самих. Те дети, которые, кажется, адаптировались, неосознанно разделили свое домашнее Я и Я в школе-пансионе.

Этот раскол может перейти во взрослую жизнь и повлиять на межличностные отношения. Бывшие бордеры всегда начеку. Они не доверяют своим партнерам и супругам из-за боязни, что они могут их покинуть, как это сделали родители, отдав их в пансион. Источник этого недоверия часто забывается, и остается неосознанным до тех пор, пока человек не обратится за психологической помощью.

Наблюдения эксперта говорят о том, что дети-бордеры начинают испытывать огромный психологический дискомфорт еще до начала учебного дня. Например, как начинает день девочка на дневном обучении: она приходит в класс с мамой, она ее усаживает, целует и говорит теплые слова на прощание. А семилетние бордеры одиноки. Им уже нужно учиться жить среди незнакомцев. Эта травма называется раннее обучение в школе-пансионе: дети лишены ласки и живут без любви.

  • Аргументы за

С повышением расходов на проживание, разницей в заработной плате и изменением пенсионных схем, неудивительно, что школы-пансионы сейчас озабочены поиском способов, как оставить количество учащихся стабильным. В результате школы ищут более гибкий подход к организации обучения и проживания. Спрос на недельное, периодическое проживание и полупансион изменил представление о современной школе-пансионе, давая родителям возможность сочетать обучение, работу и отдых. Это особенно ценно для бордеров младшего возраста. Такой подход служит хорошим началом для привыкания к обучению в пансионе.

В мае Independent Schools Council опубликовал отчет, в котором видно, что количество студентов на полном пансионе выросло до 70 000 впервые за 11 лет. Это уже вторая волна роста за два года. И это прекрасное достижение, показывающее, что для подходящего студента школа-пансион предоставляет потрясающие возможности и прекрасный опыт.

Родители все больше видят ценность обучения в пансионе для своих детей, а рост количества бордеров наглядно демонстрирует силу и качество данного сектора образования. Сотни школ- пансионов непрестанно работают по всей Великобритании, чтобы обеспечить детям высококлассное образование, которое не сравнится ни с каким-либо другим. Этот вариант очень нравится родителям со всего мира.

Конечно, этот сектор вызывает и много критики. Несомненно, обучение в школе-пансионе подходит не каждому ребенку. Многие эксперты говорят, что такое образование наносит только вред детям. Это неправда. Это всего лишь мнение, а не важный аспект, который отражает полную и достоверную картину данного сектора.

Как только мы отбросим все предубеждения, школа-пансион будет восприниматься по-другому. Некоторые дети будут ее любить, а некоторые нет. И именно так мы должны к ним относиться: как к любой другой школе.

По материалам www.tes.com

Вернуться к списку

Подобрать программу
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных