Взломать код: почему девочки не любят программирование

coding250.jpg

 Это обязательный предмет для современных студентов – тот, который активно продвигается известными  мировыми компаниями от Google до Microsoft. Но, несмотря на всю суету вокруг программирования,  девочки особо им не интересуются.

 Результаты GCSE и A Levels этого года продемонстрировали большое увеличение количества учащихся,  которые сдавали этот предмет: в два раза больше, чем в прошлом году.

 Но повышение общего числа сдающих скрывает один неблагоприятный факт: соотношение девочек  остается все таким же низким. В этом году только 8% девочек сдавали A Levels. Это примерно 456 человек или 0,1% всего количества студентов, которые сдавали A Levels.

Оптимисты считают, что это улучшение по сравнению с прошлым годом, когда только 314 девочек сдавали A Levels по программированию.

Увеличение учащихся на GCSE гораздо заметнее: с 2,568 в 2014 году до 5,678 в 2015. Но эксперты утверждают, что это всего лишь начало, поскольку новый учебный план работает всего лишь только год.

В то время, как девочки интересуются этим предметом в начальной школе, где около 40% внеклассных секций чисто женские, что-то идет не так в средней школе. И это не потому, что технические предметы мало интересуют девочек. Гендерное соотношение учащихся на курсах компьютерных технологий более или менее равно. Девочки составляют 42% на GCSE и 35% на A Levels.

Новые стандарты предлагают более технический подход с большим упором на кодирование. Может ли это означать, что программирование находится в зоне риска стать полностью мужским предметом? Если это так, то Google, один из активных сторонников идеи правительства ввести новый учебный план, уверен, что такая тенденция продлится недолго.

Технологический гигант уверен, что больше девочек будут выбирать этот предмет в ближайшие годы. “Содержание предмета изменилось, но мы еще не увидели долгосрочного влияния”, - говорит Эмма Барроуз, программист Google. “Вы увидите, что больше девочек выбирают этот предмет, когда учащиеся, которые сейчас находятся на начальном этапе, дойдут до GCSE”.

“До этого предмет был реально скучным, что было основополагающим фактором низкой заинтересованности в нем девочек. Технические предметы стали воспринимать как неинтересные в последние 20 лет, поэтому нужно время, чтобы изменить эту тенденцию.

В 2012 году бывший министр образования Майкл Гоув заявил, что он заменит скучные уроки программирования и коммуникации более “строгим” учебным планом. И все же программирование и коммуникация более популярны, чем просто информатика.

Кристин Суон, учитель ассоциации “Программирование в школе” и специалист по обучению в Stourport High School и Sixth Form College, говорит: “Очень часто программирование является предметом, характерным для мальчиков. Это те большие социальные барьеры, которые нам необходимо сломать”.

“Девочки обычно выбирают предметы на GCSE, основываясь на мнении своих сверстников, поэтому очень важно показать те возможности, которые открывает программирование для женщин в будущем”.

“Что касается самих уроков, мы стараемся проводить их все вместе, большой группой, состоящей из девочек”,- говорит Суон. “Это барьер, через который нужно перешагнуть. В нашей школе нет нехватки женщин-учителей. Я тоже специалист по компьютерным технологиям, и все сотрудники моего отдела- женщины”.

Сейчас различные клубы усиленно предлагают дополнительные занятия по программированию и кодированию, например, такие, как благотворительная организация Code Club. Они набирают детей с 9 до 11 лет. Согласно данным организации, 40% клуба составляют девочки. Это говорит о том, что все больше девочек этого возраста интересуются программированием.

“Мы видим, что девочкам интересен этот предмет так же, как и мальчикам. Вопрос в том, почему они теряют интерес к нему после начального этапа”,- говорит Мария Куеведо, директор Code Club. “Мы даем им возможность экспериментировать с кодированием очень креативным способом. Они могут изобретать игры, приложения и все, что угодно. И они учатся в процессе”.

Однако, Майлс Берри, главный преподаватель компьютерных технологий Рохемптон Юниверсити, считает, что цифры этого года даже нельзя сравнивать с прошлыми годами. “Пока что нам рано радоваться, но результаты этого года гораздо лучше прошлого, особенно на GCSE. Но, несомненно, у нас очень много работы впереди, но такие группы, как Apps for Good и Young Rewired State, состоящие из 40 и 50% девочек, доказывают, что интерес есть”.

По материалам https://www.tes.com

Вернуться к списку

Подобрать программу
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных