Prep-schools. Советы профессионалов для гарантированного поступления

14.jpg Даже самые академические школы не обязательно ищут только тех, кто будет получать только высшие  оценки. Джейн Салливан, уже много лет являющаяся директором одной из самых избирательных  подготовительных школ страны, использовала собеседование с детьми 7летнего возраста и выше, как  возможность создать как можно более гармоничное общество в школе:

  •  «Я не хотела, чтобы все были экстравертами или интеллектуалами. Большинство детей, которые  сдавали наш экзамен, набирали от 40 до 60% за письменную работу, поэтому я искала что-то  особенное и индивидуальное в них. В возрасте 7 лет собеседование является решающим  противовесом экзамену.Дети, родившиесяв период с сентября по декабрь, всегда получают наивысшие оценки за письменную работу. На собеседовании мы обратимся к этому списку и посмотрим на результаты более маленьких детей.»

Обеспокоенные родители часто делают все, что в их силах, чтобы проконтролировать результат собеседования, но профессиональная подготовка считается бесполезной тратой времени, как тех, кто проводит собеседование, так и преподавателями, которые отправляют детей на собеседование.

  • «Я всегда говорю родителям, если они платят за подготовку к экзаменам своих 3летних детей, то они могут с таким же успехом просто сжечь купюры в 20 фунтов стерлингов» -говорит Джо Ньюмен, директор Северной Лондонской Коллегиальной младшей школы, перед которым стоит трудная задача отбора из 200 кандидатов всего 40 детей 4-хлетнего возраста, всего за 2 этапа собеседования.
  • «Единственная полезная подготовка - разговаривать с ними, играть с ними и читать им истории".

Некоторые предподготовительные и подготовительные школы устраивают пробные собеседования, на которых они осторожно советуют детям какие книги и хобби лучше называть, чтобы иметь преимущество, но большинство интервьюеров говорят, что они всегда могут различить, когда ребенка натренировали, а когда он говорит правду–по крайней мере, в теории – это именно то качество, которое они ищут. Один частный преподаватель, который готовит детей к тесу 11+, говорит

  • «Я прошу детей говорить, что у них в сердце, а не то, что попросил их сказать преподаватель».

Те, кто переходят из государственной школы в частную, несомненно, возьмут подготовку в свои собственные руки. Некоторые особенно активные родители использовали пособия по поиску работы и техники профессионального инструктажа, чтобы подготовить своих детей. Один из родителей снял на видео свою дочь, рассчитывая на то, что это даст положительную обратную связь, и выявит ее сильные и слабые стороны; другой попросил друга, незнакомого с ребенком, провести пробное интервью.

Конечно, индивидуальность всегда будет самым изменчивым аспектом любого собеседования, и все интервьюеры обладают личной предвзятостью. Им могут не нравиться хвастливые дети, или те, кто говорит, что их любимое занятие в свободное время – играть в компьютерные игры; они могут предпочитать фанатов Арсенала болельщикам Тотенхема, но все же некоторые школы предпринимают усердные попытки нейтрализовать ощущение, что один взрослый может оценить ребенка. В некоторых школах, например, видятся с кандидатами по отдельности перед тем, как отправить их на урок, где за ними наблюдает другой учитель, пока они работают в группе. В школе Rugbyschoolкаждый ребенок опрашивается, по меньшей мере, двумя экзаменаторами.

Интервьюеры и интервьюируемые

Самые лучшие интервьюеры могут и должны сглаживать недостатки письменного экзамена и самого ребенка.

  • «Дети, даже самые стеснительные, любят говорить о самих себе, их друзьях, семьях и домашних животных. Я бы попросила их описать, что они делали в воскресенье или я бы отвернулась и попросила их описать что-нибудь в комнате», -говорит Джейн Салливан.
  • «Иногда я даже прошу ребенка спеть или станцевать. Я ищу искрящийся взгляд и интерес в глазах. Если ребенок просто сидит, как пудинг, мы его не примем».

Некоторые школы разрешают дилемму «о чем говорить» посредством просьбы принести детей их любимую вещь. Школа Рагби предоставляет опросник о хобби и интересах, чтобы заранее получить информацию, которая не только дает тему для разговора, но и позволяет родителям почувствовать, что они сделал все, что могли. Однако,если ребенок сидит, задрав нос с томиком Пруста, или хвастается коллекцией римской керамики, родители не должны удивляться, если интервьюер настроен слегка скептически.

Сами дети стремятся быть предельно честными. Директор одной из высоко избирательных северных лондонских школ, имеющий дело с семилетними кандидатами всегда спрашивал, что означают римские цифры на его часах. Один хорошо подготовленный ребенок ответил правильно и затем добавил: «мои родители сказали, что вы меня об этом спросите».

Хотя несколько ведущих школ-интернатов до сих пор полагаются только на отчет подготовительной школы и общий подготовительный экзамен, большинство все же понимают, что собеседование может идентифицировать серьезные пасторальные убеждения.

  • «Мы иногда узнаем, что ребенок на самом деле не хочет поступать в школу-интернат», - говорит Хилари Морриш, бывший секретарь школы Рагби.
  • «Собеседование очень полезно в определении академического уровня, на котором работает подготовительная школа. Мы просим детей принести их рабочие тетради. Некоторые лондонские подготовительные школы увлекаются до такой степени, что все, что делает ребенок, это практическая работа. Сельские подготовительные школы немного уступают им в этом плане». 

Вернуться к списку

Подобрать программу
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных