Путевка в жизнь с IB

Является ли программа Международного бакалавриата более оптимальным и сбалансированным решением для подготовки молодых людей к профессиональной жизни?

ВыпускникиСейчас все больше и больше школ и колледжей Великобритании в качестве альтернативы традиционным выпускным экзаменам A-levels предлагают пройти программу обучения для получения Международного диплома бакалавра (International Baccalaureate — IB). Сама программа была разработана еще в 70-х гг. прошлого века, и рассчитана на студентов 16–18 лет, обучение длится два года — столько же, сколько и в рамках A-levels. Целью программы является «формирование пытливого ума и глубоких знаний у молодежи, воспитание социально-активного поведения, которое бы способствовало продвижению мира и гармонии во всем мире».

На практике это реализуется в более широком подходе к обучению, — студенты все так же изучают математику и иностранные языки, но вместе с тем принимают участие в занятиях, направленных на развитие независимого мышления и самообразования, улучшение межличностной и межкультурной коммуникации и укрепление гражданской позиции.

По мнению руководства многих университетов, Международный бакалавриат дает выпускникам школ особую широту и охват знаний, что может выгодно отличать их от других абитуриентов. Программа особенно хорошо подходит тем, кто еще не выбрал конкретное направление научной деятельности и рассматривает несколько вариантов будущей работы, а также тем, кто делает успехи во многих областях знаний, получает от этого удовольствие и не стремится ограничивать себя на этом этапе.

Программа бакалавриата состоит из шести предметных групп, в каждой из которых студенту предлагается выбрать одну дисциплину: первый язык (обычно родной язык студента, также он может изучаться и вместе с литературой на этом языке); второй язык (иностранный); естественная наука (например, биология или химия); математика; искусство (включая музыку и театр); и общественная наука (история и география, к примеру). Три предмета можно изучать на «высшем» уровне (около 240 учебных часов на курс) и три на «стандартном» (около 150 часов). Итоговая оценка ставится исходя из результатов экзаменов, хотя присутствуют элементы написания курсовой работы. Сами студенты говорят, что большой выбор предметов очень хорошо поддерживает мотивацию к учебе — если устал от занятий математикой, можно переключиться на литературу, историю или философию.

Помимо шести основных предметных блоков программа включает три дополнительных элемента, которые являются неотъемлемой частью IB: Theory of Knowledge — TOK (теория знаний); Creativity, Action and Service — CAS (творчество, действие и служение); написание развернутой письменной работы на 4000 слов. Эта работа должна быть основана на одном из шести предметных блоков и содержать элементы независимого, самостоятельного исследования студента (например, исследование антибактериальных свойств слез), а в рамках CAS учащиеся уделяют по 50 часов времени каждому из компонентов (к примеру, гончарное дело, скалолазание и работа волонтером в школе для детей с ограниченными возможностями). В рамках курса теории знания, студентов учат критическому и аналитическому мышлению. Курс заставляет задуматься над вопросами типа «что есть наука?» или «как можно применить законы логики к повседневной жизни?». Для некоторых студентов это может показаться довольно сложным, но другим очень нравится искать ответы на подобные вопросы. Обсуждения и споры могут быть очень интересными.

Курс заставляет человека задуматься о природе того, что он изучает, поставить под вопрос истинность всех сведений и научных догм. Как говорят сами студенты, это прекрасно помогает расширить мировоззрение, к тому же упор на самостоятельное и независимое исследование в рамках этого курса готовит студента к дальнейшей учебе в университете гораздо лучше, чем A-levels. Такие занятия, как теория знания и написание исследовательской работы очень полезны будущим студентам вузов. Даже сами преподаватели предпочитают работать с теми, кто получил диплом Международного бакалавриата, так как они просто-напросто лучше подготовлены к тому, как организована учеба в университете.

Программа Международного бакалавриата прививает учащимся такие качества, как грамотное управление временем, собранность и дисциплинированность, которые остаются с ними на всю жизнь. В среднем студенты Международного бакалавриата учатся на 5% больше, чем их коллеги, занимающиеся по A-levels. Средний показатель успеваемости у бакалавров тоже выше, чем у остальных. Поэтому, естественно, эта программа более требовательная и трудная, студентам приходится здесь приложить максимум усилий. Однако результат того стоит — по статистике, 44% выпускников Международного бакалавриата поступают в двадцатку лучших университетов мира, в то время как среди студентов A-levels этот показатель равен 20%.

Естественно, можно сделать вывод, что такие студенты становятся более успешными в карьере и жизни, чем те, кто идет по более традиционному пути. Однако, по словам преподавателей, самая большая ценность этой программы в том, что она оказывает огромное положительное влияние на личность студента, делает его более независимым. Здесь учат не просто сдавать экзамены — здесь учат жить. Поэтому преподаватели, дающие своим студентам путевку в жизнь, могут быть спокойны за их будущее.

Вернуться к списку

Подобрать программу
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных