Bootham School - Дейнеко Оксана, мама Канунникова Аркадия

Оставить отзыв
  • Как у Вас возникла идея отправить ребёнка на обучение в Великобританию? Была ли это полностью Ваша инициатива?

Инициатива отправить Аркадия в Англию исходила полностью от меня, но спровоцировали такое решение объективные обстоятельства, а именно - несоответствие школьной программы российской школы требованиям современного мира и неспециализированность, так, например, когда Аркадий чётко определил для себя точные науки и экономику как приоритет, мотивация на естественные науки соответственно исчезла, однако школа по-прежнему требовала их тщательного изучения. Кроме того, обладая обострённым чувством справедливости, мой сын всегда очень болезненно реагировал на отношение российских преподавателей к учащимся.

Но я бы никогда не смогла давить на Аркадия - уезжать ему из дома так далеко или нет. Это было всё-таки и его решение.

  • Рассматривали ли Вы другие страны? Если да, то какие и почему Вы всё-таки остановили свой выбор на Великобритании?

Переломным моментом стало обучение в английской школе на Кипре - это был наш пробный шаг для того, чтобы понять суть британской системы образования. Там, в The Heritage private school, мы в полной мере оценили и осознали, что такое уважение к личности ребёнка, индивидуальный подход, работа с внутренней мотивацией.

После чего мы всей семьёй уже точно решили, что после получения российского аттестата за 9 класс Аркадий уезжает в Англию. На Кипре все устраивало, но нет школ-пансионов и неоднозначное мнение по поводу высшего образования - то есть в 90% случаев народ всё равно позже уезжает в университеты Соединённого Королевства.

  • Был ли Ваш ребёнок до этого в Великобритании? И как Вы выбирали образовательное агентство?

Ещё на стадии когда было непонятно, поедет ли Аркадий на учебу, каждый год мы отправляли его в летние лагеря в Англии для изучения языка через Брайт, сначала потому что был очень удобный поисковик в Интернете, а потом уже оценили в полной мере и работу менеджеров. Искать какого-то нового агента даже в голову не приходило - пока всё устраивает, всегда на связи и вопросы решаются очень быстро.

  • Довольны ли Вы своим выбором образовательного агентства? Какие у Вас были критерии при подборе школы? Учитывали ли Ваши критерии сотрудники компании Брайт?

При выборе курсов сначала и школ впоследствии учитывались все наши пожелания - и специализация, и регион. При поступлении с нами поговорило практически всё руководство Брайт, для Аркадий был разработан практически индивидуальный план, которые впоследствии ещё и корректировался с учётом его прогресса.

  • Поддерживаете ли Вы общение со школой напрямую?

Напрямую общаться со школой необходимости просто нет - некоторые очевидные вопросы решаются компанией даже без моего участия.

  • Рассматривали ли Вы смешанные или однополые школы?

По поводу смешанности или однополости вопроса не стояло - я считаю, что, если уж школа готовит к жизни, то пусть готовит правильно, и мальчики и девочки должны учиться и общаться, находить общий язык вместе.

  • Довольны ли Вы выбором школы, её инфраструктурой?

Школой Bootham довольны очень - это именно то, что нам было нужно! В школе хорошая инфраструктура и возможность выбора дополнительных мероприятий: Аркадий поочерёдно занимался и шахматами, и бассейном, и футболом, и скалолазанием; предложенный выбор был очень большой и качественный.

  • Удобно ли расположена школа?

С моей точки зрения, сама школа расположена идеально. Очаровательный город Йорк, в двух часах езды на электричке от Лондона: с одной стороны, нет особых соблазнов отвлекаться, с другой - 2 часа и всё разнообразие Лондонской культурной жизни. На самом деле от самого города настолько все в нашей семье в восторге, что возможность продолжать высшее образование в Йорке рассматривается нами тщательнейшим образом.

  • Были ли сложности первое время, есть ли трудности сейчас?

Конечно, было бы лукавством сказать, что все гладко. И Аркадий, и я, и папа, и особенно младший брат очень-очень скучаем друг по другу.

  • Как часто Аркадий выходит на связь? Как Вы общаетесь?

Общаемся по Skype практически каждый день вечером, переписываемся в течение дня.

  • Заметна ли разница в поведении, общении, манерах до начала обучения и сейчас?

Аркадий взрослеет, меняется, формируется как личность без тщательного родительского участия - это всё очень волнительно меня. Какие-то проблемы переживаются им в одиночку, ему не очень комфортно последний год живётся с соседом по комнате в силу абсолютно разных бытовых привычек и понятий о чистоте и уюте. То есть для нас это своего рода армия, которая началась в 16 лет.

  • Скучает ли Аркадий по Вам, просит ли забрать домой?

Вопрос "если хочешь, давай вернёшься обратно", озвучивается постоянно. Но преимущества жизни в небольшом английском городе и обучения в Bootham School неоспоримы, поэтому возвращаться Аркадий не хочет, и поступать в университет планирует в Англии только.

  • Как часто Аркадий приезжает на каникулах? Ездите ли Вы в Великобританию?

Практически все каникулы и даже leave weekends мы стараемся проводить вместе - или я лечу к нему, или, если выдаётся неделя и более, он прилетает домой. Раз в месяц мы видимся точно.

  • Провожали ли Вы в первый день Аркадия в школу или он добирался в Великобританию один, самостоятельно?

Я провожала его в школу и жила в отеле рядом первую неделю.

  • Сложно ли Аркадию даётся обучение? Занимается ли на каникулах, когда приезжает домой?

Обучение занимает очень много времени, вначале совсем было тяжело. Особенно сложно давалось осознание самой системы обучения - никто не бегает, не дёргает, классная руководительница не звонит маме и не просит подписать дневник. Ты САМ должен бегать за учителями, задавить вопросы, просить о помощи. И это очень важный жизненный навык.

  • Довольны ли Вы уровнем преподавания в школе?

Сейчас любая оценка вызывает у Аркадия гордость, конкуренция в школе абсолютно здоровая. Интернациональный микс студентов учит мыслить масштабно. Очень нравится гендерный состав преподавателей, так мужчины-учителя создают правильную атмосферу в классах с 14-18-летними подростками.

  • Не жалеете ли Вы, что приняли такое решение?

Жалею ли я, что мы приняли такое решение? С одной стороны - очень. Я очень скучаю по своему мальчику. Когда он приезжает на долгие каникулы - рады все. Я очень ревностно отношусь к каким-то моментам взросления, которые получаются такими, как получаются, потому что это его самостоятельный путь без родительского плотного влияния... Честно говоря, вообще не представляю, как бы все переживали, если бы не младший первоклассник в семье. Но, в очередной раз обдумывая все за и против, я считаю, что это было правильное решение именно для моего сына. Я вижу, как он взрослеет, я вижу, что он становится честным, порядочным человеком, который может ставить себе цели и сам достигать их.

  • Чтобы Вы могли посоветовать родителям, которые только задумались над тем, чтобы отправить своего ребёнка на обучение в Великобританию?

Всем родителям, которые размышляют об образовании за рубежом в целом или в Великобритании в частности, я бы посоветовала следующее: не гонитесь за рейтингами и «статусностью» школ, особенно поначалу, особенно для детей помладше. Ведь самое главное – это психологический комфорт и адаптация. Иногда небольшая и нерейтинговая школа может дать ребёнку именно такой, необходимый запас прочности и уверенности в своих силах! Такое впечатление произвела на нас, например, Bethany School, которую мы также рассматривали для поступления; это уютная, домашняя, с очень заботливым педагогическим составом школа. А детям постарше, наверно, надо давать право самим активно участвовать в выборе школы.

Вернуться к списку

Подобрать программу
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Хотите быть в курсе новостей британского образования?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы соглашаетесь получать новости от Bright.