Queen’s University - Ланита Гутиева,19 лет

Оставить отзыв
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных

  • Один из лучших университетов страны

Queen’s University Belfast входит в состав группы Russell Group, объединяющую 24 ведущих исследовательских университета Великобритании, включая Оксфорд и Кембридж. Университет является партнёром Научного парка Северной Ирландии. Несколько поколений выпускников университета достигли выдающихся успехов в самых разных областях. Среди них – бывший Первый министр Северной Ирландии Дэвид Тримбл, президент ЮАР Нельсон Мандела, президент Ирландии Мэри Макализ, бывший президент США Билл Клинтон. Это первый университет в Северной Ирландии, он был основан королевой Викторией в 1845 году и получил статус университета в 1908 году.

От главного здания университета до корпуса, где занимаются студенты, учащиеся по программе Foundation, и где я училась, - 7 минут ходьбы. В нем два крыла – западное, внешний фасад которого выполнен в традиционном стиле, и восточное. Внутренняя отделка в каждой комнате, кафе и библиотеке – современная.

  • Качество преподавания

В Queen’s University я училась в течение последних 9 месяцев по подготовительной программе к поступлению на бакалавриат (Foundation programme). В качестве направления специализации я изучала гуманитарные науки – экономику и политику. Мне очень понравилось изучать политику, потому что оказалось очень интересным сравнивать мнения студентов и учителей из разных стран о многочисленных политических событиях прошлого, а также текущих событиях.

Все лекторы вели себя на занятиях по-разному. Например, наша преподавательница по экономике была очень строгой и неприветливой, при малейшем подозрении на то, что кто-то не смотрит на нее или не записывает за ней, она очень сильно ругалась и кричала. Другие же вели себя более дружелюбно, в особенности преподаватель по политике во втором семестре.

В университете принято традиционное общение студентов с преподавателями. В учебное время, если кто-то хочет задать вопрос, он поднимает руку и спрашивает: «Excuse me, can I ask you a question?». Друг к другу мы обращались по имени или по английскому имени (которое придумывали для тех, у кого сложно-произносимые имена). Вне уроков мы общались с преподавателями, чаще всего, насчет учебных тем. Мы присылали им по электронной почте свои вопросы по пройденному материалу и выполненную домашнюю работу. Они же присылали нам список глав, которые надо прочитать, разные дополнительные материалы по пройденным темам, например, ссылки на экономические новости, давали советы по подготовке к экзаменам.

На программе Foundation оценки ставились только за курсовые и экзамены, которые проверяет сначала тот учитель, который нам читает лекции, а затем независимый внешний экзаменатор. Всего существует 6 оценок: A* - свыше 80%, A – 70-80%, B – 60-70%, С – 50-60%, D – 40-50% и F – ниже 40%.

Что касается времени, которое я уделяла на подготовку домашних заданий, то, не считая курсовой работы, я в среднем тратила на них около 1-2-х часов в день. Упор я делала на самостоятельную работу после занятий, так как в аудитории мы в основном слушали лекции преподавателей.

Во внеурочное время я очень любила ходить в спортивный центр (P.E.Center) университета, так как именно там я нашла людей, с которыми мне было легко и приятно общаться. В спортивном центре можно было отдохнуть после долгого сидения на лекциях в университете и было весело: мы играли в вышибалы, сквош, прыгали на батуте. Кроме того, вход для студентов по программе Foundation был бесплатный, в то время как для студентов бакалавриата посещение центра в течение 9 месяцев обходилось примерно в 300 фунтов. Также на досуге я посещала другие спортивные клубы, выбор которых в университете очень большой. В разное время я ходила на бадминтон, скалолазание, вышибалы, фехтование, прыжки на батуте и настольный теннис.

  • Права и обязанности студентов в университете и резиденции

Все студенты в обычное время одеваются в обыкновенную повседневную одежду, специальной университетской униформы нет. Местные школьники же ходят в школьной форме.

При университете есть больница, где можно запросить рецепт на лекарства. Если же случается что-то серьезное, то студента могут переправить в городскую больницу. При необходимости получения психологической помощи приезжие студенты, в первую очередь, пытаются поговорить о своих проблемах со своими соотечественниками, особенно повезло в этом смысле китайцам и гонконгцам. Многие также звонили домой родственникам или друзьям. Что касается профессионального оказания помощи, то в университетском госпитале я видела висящие повсюду плакаты и буклеты с телефонами психологической помощи.

Я жила в стандартной комнате резиденции на одного человека, в которой был шкаф для одежды, кровать, письменный стол со стулом и раковина. Туалет с душем находились на этаже. С ноября и до конца апреля в комнате было очень холодно: во-первых, потому что батареи работают только утром и вечером (днем их отключают), а, во-вторых, потому что стены очень тонкие и постоянно просачивается холодный воздух даже из закрытого окна.

Контроль над студентами в резиденции был минимальный. С одной стороны, это помогало организовывать свой быт в соответствии со своими потребностями и желаниями. С другой стороны, это способствовало тому, что местные студенты шумели в общей комнате и мешали громкой музыкой иностранцам, когда нам необходимо было готовиться к экзаменам и писать курсовые работы.

Стирать одежду можно было в прачечной Treehouse Lounge. Там же мы могли брать пылесос для уборки комнаты.

Еду я готовила в общей кухне на этаже, а продукты покупала в супермаркете в 15 минутах ходьбы, так как там были самые низкие цены и самый большой выбор. Другие продуктовые магазины поблизости были в том же Treehouse и в магазине на заправке (в 2 минутах ходьбы).

В резиденции нельзя шуметь после 23:00. Курить разрешается только под специальными навесами.

  • Круг моих знакомств и многонациональная среда общения

С родителями я общалась по скайпу и по электронной почте. По скайпу мы связывались примерно раз в две недели. Мобильным телефоном я пользовалась крайне редко.

Первое время я общалась с теми студентами, которые ходили на те же занятия, что и я, а также с ребятами, которые жили со мной на одном этаже. Во втором семестре я стала ездить на экскурсии, организуемые для всех студентов, живших в нашей резиденции, и подружилась с ребятами из Баку, которые учились по магистерской программе университета.

Вообще в университете учится большое количество иностранцев, особенно из Азии (Гонконг, Китай, Корея), а также есть представители из Европы - Франции, Германии и Испании. Из России студентов практически не было, зато я встретила ребят из стран постсоветского пространства: Азербайджана, Украины и Казахстана.

  • Сила влияния окружающего мира

После 9 месяцев пребывания в Северной Ирландии могу с уверенностью сказать, что мой характер изменился в лучшую сторону: я стала позитивнее смотреть на жизнь, стала более терпимой по отношению к другим людям.

Из английских традиций я усвоила манеру общения, когда ты постоянно ненатурально улыбаешься, смеешься и показываешь всем видом что тебе приятно общаться с собеседником, даже если это не так. Из кулинарных блюд мне понравилось ирландское рагу, которым нас угощали перед праздником святого Патрика. В Северной Ирландии есть много национальных видов спорта, но я пробовала играть только в сквош.

  • Видение своего будущего и надежды на перемены

Я очень скучала по России, особенно по непринужденному, простому общению на родном языке с самыми близкими мне людьми. Моя школа в России дала мне очень хорошую базу английского языка, благодаря которой мне было не так трудно общаться и понимать учителей и сокурсников. Своим родителям я благодарна за то, что в детстве они отправляли меня летом на курсы английского и других языков, благодаря чему я училась жить и взаимодействовать с детьми из разных стран.

Я не хотела бы уезжать работать заграницей, а тем более жить там. Свое будущее я вижу в работе геологом в зарубежной или нашей компании, но в России. Зарубежное образование и знание английского языка поможет мне расширить выбор компаний, где я смогу работать, а также заниматься именно тем делом, каким мне бы хотелось.

Я очень надеюсь, что в будущем в России будет должный уровень образования, благодаря которому моим детям не нужно будет уезжать заграницу и получать образование за огромные деньги. Если же всё останется как прежде, то скорее всего я отправлю их учиться на Западе. 

Вернуться к списку

Подобрать программу
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Хотите быть в курсе новостей британского образования?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных, соглашаюсь получать новости от Bright.