6 новых способов эффективного обучения учеников

 6 революционных проектов нацелены на исследование того, как неврология может помочь ученикам научиться более эффективной работе в классе.

  • Изучение парадоксальных концептов, Биркбек, Лондонский университет

Около 9.000 учеников из 100 начальных школ Лондона будут учиться выходить за рамки априорных знаний. Детям с 3 по 5 класс будут давать 15 минут на выполнение упражнений перед уроками по математике и естественным наукам три раза в неделю. Целью упражнений является развитие у учеников способности «отключать» первую мысль, которая приходит им в голову на решение той или иной проблемы, и вместо этого уделить больше времени на обдумывание других возможных выходов из этой ситуации. Эти упражнения помогут ученикам осознать, что биологические клетки у слонов и мышей одинакового размера, или что мир круглый, несмотря на то, что он кажется нам плоским.

Профессор университета Биркбек, ДэнисМэйршел, сказал: «Изучение сложных понятий часто возможно только при отказе от очевидных фактов, которые зачастую бывают неправильными. Дети часто спешат ответить на тот или иной вопрос, поэтому давая им время на обдумывание и анализ проблемы, мы помогаем им разобраться в природе важных концептов науки и математики, которая часто заключается в неочевидных вещах. Мы очень рады иметь возможность проведения этого исследования».

  • Обучение с перерывами, Университет Квинс в Белфасте

2.250 ученикам по всему Шеффилду будут давать регулярные перерывы во время урока. Эти перерывы будут длиться 10 минут. Прошлые исследования такого вида обучения показали, что регулярные перерывы, во время которых мозг кодирует информацию, помогли ученикам начальной школы читать более эффективно, а у студентов медицинских колледжей улучшились хирургические навыки. Сканирование головного мозга помогло выявить, что связи между нейронами усиливаются, если стимулы повторяются несколько раз с инертными интервалами.

АлистерГиттнер, зам. директора школы Стоксбридж, сказал: «Обучение с перерывами является потенциально мощной стратегией, которая используетимеющиеся знания в неврологии и применяет их непосредственно к техникам обучения, которые можно использовать в классе».

  • Неопределённое вознаграждение, Бристольский и Йоркский университеты

12.150 учеников восьмого класса на юго-западе, северо-западе и в Йоркшире попросят запустить «Колесо фортуны», которое покажет, сколько очков они получат за правильный ответ на викторине. Открытия нейропсихологии показали, что обучение становится более эффективным, когда награждение за достигнутый успех нам неизвестно. Ученики будут участвовать в викторине в группах, а количество очков, которое они получат за правильный ответ, будет известно только после того, как они покрутят «Колесо фортуны». Данные показали, что незнание исхода награждения повышает в мозгу человека уровень допамина и вовлеченность в процесс обучения.

Профессор Бристольского университета д-р Пол ГовардДжоунс сказал: «Всем известно, что ответы на вопросы учителя являются важной частью учебного процесса, но исходя из нашего понимания системы наград, мы будем побуждать всех учеников постоянно отвечать на вопросы в форме игры. Ученикам в этом случае пригодятся не только знания, но и удача, чтобы победить. Сегодняшние исследования показывают, что таким образом у учеников возрастает мотивация, а мозговая активность увеличивается. Игры во время занятий не только приносят радость. Данные показывают, что система наград также стимулирует работу мозга и ускоряет процесс обучения».

  • Компьютерная игра GraphoGameRim, Кембридж

400 учеников 10 школ Кембриджшира будут играть в компьютерную игру, тренирующую работу мозга. Игра GraphoGameRime была разработана финским университетом, чтобы увеличить уровень восприятия и произношения слов. Ученик садится за компьютер или ноутбук, надевает наушники и играет в игру в течение 10 минут каждый день. Благодаря этой игре, ученики распознают, какие звуки получаются при сочетании разных букв, и что будет, если поменять буквы. Это игра помогает детям научиться читать.

  • Поддержание формы для обучения, Оксфорд и университет Оксфорд Брукс

10.500 учеников из 70 школ Оксфордшира будут три раза в неделю участвовать в 40-минутных упражнениях по аэробике. Данные неврологических исследований показывают, что упражнения оказывают положительные эффекты на работу мозга, увеличивая продолжительность концентрации внимания, а также способствуют росту серого и белого вещества в организме человека. Также физические упражнения увеличивают скорость поступления крови в мозг, что очень важно для нового поколения нейронов. Исследование предполагает, что обучение улучшается, если упражнения новые и требуют физических усилий, чтобы также развивалась моторика движений.

Как сказал профессор Оксфорда ХейдиЙохансен-Берг, «Мы все знаем, что физические упражнения полезны для нашего тела, но исследование предполагает, что они не менее полезны и для нашего мозга. Таким образом, мы считаем, что более активные уроки физической культуры послужат лучшему проявлению себя на последующих уроках и благотворно отразится на академических показателях учеников. Единственный способ узнать это наверняка – проверить теорию на практике, чего мы с нетерпением ждём».

  • Подростковый сон, Оксфорд

31.800 учеников 10 и 11 классов из 106 школ по всей стране будут начинать учёбу с 10 утра. Ученикам также будут даваться уроки, раскрывающие важность сна для успешного обучения. Несколько недавних исследований в США показали, что более позднее начало уроков привело к улучшению образования и состояния здоровья подростков. Это будет первое крупномасштабное рандомизированное исследование, которое выявит, действительно ли начало учебного дня в 10 утра окажет значительное благотворное воздействие на учеников старшей школы.

Профессор Рассел Фостер, заведующий институтом сна и суточной неврологии Оксфордского университета, сказал: «Наши последние исследования в области неврологии сна показали, что биологические часы подростков спешат. Этот биологический концепт, вместе с социальными сетями и прочими социокультурными влияниями, откладывает время погружения в сон и подъёма, тем самым укорачивая время сна. Наш проект покажет, действительно ли более позднее начало учебного дня сможет позитивно отразиться на образовании и состоянии здоровья подростков».

По материалам www.telegraph.co.uk

6 новых способов эффективного обучения учеников  6 революционных проектов нацелены на исследование того, как неврология может помочь ученикам научиться более эффективной работе в классе.

Вернуться к списку

Подобрать программу
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных