Должно ли счастье быть частью учебного плана?

meditation250.jpg

 Каждое утро после переклички 260 учеников Westfield Primary School в Хартфордшире, находясь в классе,  принимают “позу горы” (встают, распрямляют плечи) или просто садятся. Они закрывают глаза,  представляют, что они находятся в своем отдельном “пузыре”, и проводят несколько минут, контролируя  свое дыхание.

 Эти дети закончили “Paws B”, курс медитации для детей от 7 до 11 лет. “Спросите у них о преимуществе  медитации”, - говорит учитель школы Адриан Бетан, 35 лет, “и они вам сразу ответят, что она расслабляет  мышцу мозга, отвечающую за внимание. Доказано, что это помогает усилить работу надлобной коры головного мозга”. Это часть мозга, которая отвечает за концентрацию, принятие решений и правильность действий.

Медитация- это один из способов формирования нового “позитивного обучения”, которое определяет в школах движущую силу. Ключевой идеей является обучение таким практикам, как медитация и выражение благодарности, что поможет выработать устойчивость и вести более здоровый с психологической точки зрения образ жизни.

До некоторых пор такая практика считалась несерьезной, но поскольку сейчас в центре внимания здоровое моральное состояние ребенка из-за частых случаев причинения вреда себе, попыток суицида и других проблем, такие занятия становятся все более и более популярными.

“Директора школ, как начальных, так и средних, согласятся с тем, что сейчас есть трудности с моральным состоянием детей”, - утверждает Ян Бокхэм, директор школы и бывший президент Ассоциации директоров школ и колледжей. “Нет какой-то одной главной цели, но устойчивость учителей к трудностям и задачам – это, однозначно, первостепенная цель, которой нужно добиться”.

В средней школе Bradon Forest School в Уилтшире ассистент директора Джули Хантер год назад ввела “программу счастья” после того, как заметила, что многим ее студентам не хватает уверенности в себе, и занижена самооценка.

“Что бы они ни делали, все было недостаточно хорошо”, - говорит она. Хантер окончила курс “Наука счастья” в Университете Калифорнии и написала программу для учителей и детей, основанную на укреплении у них состояния счастья.

Школа детально рассматривала какую-либо одну идею каждый триместр, будь то твердость характера, самосовершенствование или стрессоустойчивость, и проводила семинары, дискуссии преподавателей или встречи один на один.

Детей учили оценивать каждое из своих чувств, а учителя могли включать успокаивающую музыку на уроках. Изменения были налицо.

Если раньше учащиеся говорили “Я взволнован”, то сейчас они говорят “Мне нужно об этом поговорить” или “Я должен успокоиться и отдышаться”. Период летних экзаменов был гораздо спокойней, чем обычно.

“Обучение” счастью – практика не новая, но убедить учителей, что это действительно работает, заняло очень много времени.

Директора школы Энтони Селдона раскритиковали из-за того, что он ввел такой предмет, как здоровье детей в Wellington College 10 лет назад. Благосостояние детей посчитали полной противоположностью академической успеваемости.

И, несмотря на успех программы, Wellington взлетел в рейтингах быстрее, чем какая-либо другая школа в истории за следующие 9 лет. Хантер заявляет, что ее коллеги были изначально скептически настроены по поводу этой программы.

Сейчас школы в полной мере могут вводить программы по улучшению морального состояния детей. Министр Образования Ники Морган в прошлом году заявляла о приоритете нормального психологического состояния детей, характера и стрессоустойчивости как средства улучшения академических стандартов обучения. Уже в сентябре в Великобритании появится первый курс магистратуры по благосостоянию детей в рамках предмета “философия здоровья и счастья” в Университете Бирмингема.

Селдон, тем временем, стал еще более уверенным в том, что крайне необходимо вводить позитивную психологию в учебную программу. “Сейчас я совершенно убежден, что нам нужно учить молодежь хорошим привычкам, поскольку именно они приведут их к счастью”, говорит он. “Если говорить серьезно, то если школы не поддерживают этот подход, то им неинтересна жизнь их учеников”.

19 июля он будет участвовать в Фестивале позитивного обучения в Далласе, Техас. Многим гостям фестиваля будет очень интересно услышать подтверждение, что психологическое здоровье детей напрямую связано с их успеваемостью. Поэтому все больше школ захотят ввести эту программу.

Специалист в этой области, профессор Алехандро Адлер провел исследование с целью изучить, каким образом уроки счастья повлияют на академические показатели детей в Бутане.

Более 8 000 детей в 18 школах изучали либо стандартную программу, либо новую программу, где были уроки благосостояния. В ней охватывались 10 неакадемических предметов, включающих самооанализ и самопознание.

Исследование показало, что новая программа значительно улучшила результаты по стандартизированным тестам.

Эксперименты в Великобритании также подтвердили, что такие уроки благотворно сказывались на результатах обучения детей.

Стефани Дэвис, основательница компании Laughology, создала проект по обучению счастью при школе St Matthew’s Primary в Лутоне в 2012 году. Спустя год результаты SAT повысились на 20%.

Введение таких методов обучения далеко от признанных во всем мире. Но Селдон оптимистичен по этому поводу. “Этот подход будет популярен в школах, что уже произошло с программой развития характера”,- говорит он. “Самое важное – чтобы директор школы был сильно заинтересован в этом, а не просто болтал попусту”.

Для новичков такой вид обучения ни о чем не говорит. “Многие учителя считают, что у них нет ни времени, ни ресурсов для уроков счастья. А мне не важны академические стандарты”, - говорит Бетан. “Я знаю, что если мои уроки будут интересны и веселы, то дети будут учиться и делать успехи”.

По материалам http://www.telegraph.co.uk/

Должно ли счастье быть частью учебного плана?  Каждое утро после переклички 260 учеников Westfield Primary School в Хартфордшире, находясь в классе,  принимают “позу горы” (встают, распрямляют плечи) или просто садятся. Они закрывают глаза,  представляют, что они находятся в своем отдельном “пузыре”, и проводят несколько минут, контролируя  свое дыхание.

Вернуться к списку

Подобрать программу
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных