Ключ к успеху в моей школе? Смех, смех, смех

laugh250.jpg

 Колин Харрис, директор Warren Park Primary School в Хаванте, Хэмпшир, рассказывает о секрете успеха  его школы.

 Почему многим учителям разрешается забывать, что любовь детей к школе является неотъемлемой  частью нашей миссии?

 Недавно нас посетила группа учителей, которые хотели сделать свои школы не просто хорошими, а  выдающимися. Моему персоналу и мне было задано множество разных вопросов. Один из них был особо примечателен: “Как вы считаете, что было самым стратегически важным решением, которое приняла ваша школа для улучшения качества образования?”

Я дал ответ не сразу. Но как-то утром я проснулся с улыбкой на лице, и меня это озарило: мы в школе очень много смеемся и хотим, чтобы учащиеся тоже смеялись.

Если мы вернемся назад в наши школы, что мы вспомним? Мы однозначно помним негативные моменты, но также отчетливо вспоминаем веселые истории. Эта идея меня заинтриговала, так как моя школа всегда была местом, где мы могли посмеяться, но также местом, где мы много работали.

Мне стало интересно, проводили ли когда-либо исследования по поводу смеха в школе. В Великобритании таких было немного, но в США оказалось, что они очень ценят влияние юмора на создание благоприятной обстановки. Один из пунктов исследования был посвящен заразительной природе юмора, и как он развивает командный дух, убирает барьеры и объединяет людей.

Во многих сферах нашей жизни мы признаем это как должное, но я был в некоторых школах, где царит очень депрессивная атмосфера, на собраниях нет никакой искры, нет близких отношений, не видно ни одной улыбки.

Пришло время вернуть смех и юмор обратно в школу.

“Школа сама по себе должна ассоциироваться с весельем”

Этот принцип лежит в основе моей школы. И учителя, и дети считают это важнейшей частью абсолютно каждого дня. Это имеет и другие положительные стороны. Юмор вызывает у нас ожидание чуда, он освобождает от накопившего стресса, создается открытая атмосфера, улучшается память и развивается многостороннее мышление.

Неврологическое исследование выявило, что юмор способствует выработке дофамина в мозге человека и связан с мотивацией к достижению цели и долгосрочной памятью.

Но хватит фактов. Давайте взглянем на объективную реальность в современных школах. Мы стараемся делать все самое лучшее, чтобы дети развивали свой потенциал. Должен ли для этого быть строгий режим? Конечно, наши дети испытывают это каждый день. И нам нужно что-то с этим делать.

Посетители моей школы присоединились к нашей веселой атмосфере. У них нет выбора, не важно, кто они такие. Даже эксперты из Ofsted разделяют наше настроение. Я даже попросил одного из инспекторов во время проверки выйти за меня замуж. Мои ученики считают это частью жизни, почему бы и нет. Школа должна ассоциироваться с весельем.

Со временем многие работники образования это позабыли. Наша основная задача (и всегда она была основной) – сделать так, чтобы наши дети хотели ходить в школу и хотели делать успехи.

Это наслаждение школой и жизнью может быть заразным. Наш местный инспектор при проверке в позапрошлом году смеялся, хотя редко когда его таким видели. Наш персонал очень ценит время, проведенное в школе.

Наше школьное общество разделяет эту идею, а также извлекает из этого большую пользу. Смех раздается внутри школы и за ее пределами. Нашим родителям это нравится больше всего.

Поскольку мы приближаемся к поздравлениям с 2016 годом, хочу пожелать всем учителям и директорам школ, чтобы следующий год был более улыбчивым.

По материалам www.tes.com

Ключ к успеху в моей школе? Смех, смех, смех  Колин Харрис, директор Warren Park Primary School в Хаванте, Хэмпшир, рассказывает о секрете успеха  его школы.

Вернуться к списку

Подобрать программу
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных