Медитация: спокойствие, только спокойствие
Руководители ведущих школ становятся все более обеспокоены психологическими испытаниями, с которыми ежедневно сталкиваются ученики, и тревожным ростом числа школьников, страдающих от психических расстройств. Поэтому для многих из них проясняется значимость техники психологических упражнений, получившая названия mindfulness, или медитация, которая поможет молодым людям справиться с трудностями в жизни и учебе и обрести спокойствие в таком неспокойном мире.
Глава King’s College School, Эндрю Холс, в своем выступлении на эту тему на конференции в Лондоне предупредил, что влияние СМИ, высокие экзаменационные требования, стереотипы поведения и разлад в семье – все это влияет на моральное состояние детей.
Рост давления на ребят наблюдается со всех фронтов – учителей, родителей и, прежде всего, сверстников. Неистовый ежедневный забег от дома до школы, обычно после непродолжительного сна, непрерывная деятельность весь день, а затем вечер в попытках совместить домашнюю работу с отвлечением на электронные девайсы и общение в социальных сетях – все это оказывается чересчур для большинства. Молодежь отчаянно нуждается в спокойствии.
Практика медитации берет свое начало в Буддизме, но может применяться приверженцами любого вероисповедания. Она представляет собой тренировку внимания, чтобы осознать все мысли и чувства, которые наполняют личность в данный момент, без осуждения или неприятия. Такая практика постепенно развивает способность откликаться, а не просто реагировать на все, что происходит вокруг и внутри нас. Она может работать эффективнее, чем лекарства, которые прописывают при депрессии, при этом не имея побочных действий.
Каждая британская школа может сделать шаг к самоконтролю и здравомыслию для своих учеников, введя две минуты тишины каждый день. Все, что детям необходимо сделать, это глубоко дышать, используя весь объем легких, и обратить внимания на свои мысли и чувства, которые приходят на ум в это время.
Подобная практика начнет работу в таких известных учебных заведениях, как Wellington School и Wellington Academy под руководством профессора Марка Уильямса из Oxford University.
По материалам http://www.thesundaytimes.co.uk