Помогает ли британская система образования развитию творчества у студентов?

creativity250.jpg

 Творчество, решение проблем, критическое мышление – все это является необходимыми навыками в  сегодняшней карьере. Но почему же школьникам в Британии так тяжело развивать свои творческие  способности?

 “Все дети художники. Проблема в том, как остаться художниками, когда мы вырастаем”,- говорил Пабло  Пикассо.

 Если вы спросите полную аудиторию молодых людей, хорошо ли они рисуют, и почти каждый поднимет  руки с энтузиазмом и энергией. Задайте тот же самый вопрос группе взрослых и в лучшем случае вы увидите одну или две руки.

Почему? Потому что, когда мы еще дети, у нас нет никаких сомнений, что мы можем сделать и что не можем. А тем более, что нам следует и не следует делать. Пока мы еще дети, мы не боимся неудачи.

Как это может быть? Когда мы еще маленькие, нам разрешают делать ошибки. Это даже поощряется, поскольку, если мы ошибаемся, то мы на этом учимся. Мы учимся ходить, не потому что нас учат это делать. Мы учимся этому опытным путем, методом проб и ошибок. Ошибаясь снова и снова.

Нам дают возможность учиться самим. Если дети не знают ответ на что-либо, у них все равно есть еще один шанс. Они попробуют еще раз, потому что не боятся дать неправильный ответ. К тому времени, как начинаются GCSE и A-Levels, они, к сожалению, меньше готовы к использованию разных вариантов из-за сильной боязни поражения. Когда мы взрослеем и оканчиваем школу, колледж или университет, мы очень боимся допустить ошибку. Один студент, поступающий в университет, сказал: “Как же я могу выбрать курс, если моя школа говорит мне одно, а родители совершенно другое. Это не то, что я хочу”.

Хорошо известно, что школы поощряют определенный вид обучения. И они концентрируются именно на нем одном. Образование в школах идет “сверху вниз”. Обычно учитель преподает учебный материал из учебника для 30 и более студентов. Академическая успеваемость основана на результатах экзаменов, где провал не рассматривается.

Этот подход абсолютно противоположный тому, как работает, например, компания Google, одна их крупнейших и самых успешных в мире. Google не принимает на работу сотрудников только из-за их дипломов. Они оценивают лидерские качества, обучаемость, способность решать проблемы, мыслить творчески и критически.

Сэр Кен Робинсон считает, что целью всех школ является сделать из учеников академиков. В большинстве случаев основной упор делается на академические предметы, такие как математика, английский язык, история, география и естественные науки.

В 2012 году был выпущен пресс-релиз от Gov.uk , в котором коалиционное правительство издало указ ввести бакалавриат по английскому, поскольку очень большое число молодых людей изучает основные академические предметы, которые так высоко ценятся университетами и работодателями.

Как же можно развивать творческие способности, если даже правительство призывает делать упор на академические дисциплины?

Абсолютная правда, что очень мало студентов рвутся изучать творческие предметы. Их учат просто сдавать экзамены, выпускают огромное количество академиков, не делая никакого упора на творчество, даже на информационные технологии.

А технология также неправильно используется в школах. Технологический сектор имеет один из самых высоких спросов на умелых молодых людей. Чего стоят только 100 000 вакансий в сфере технологий в феврале 2015 года. Этот сектор развивается быстрее всех, так не должно ли в школах уделяться больше внимания критическому мышлению, решению задач, информационным технологиям, чтобы удовлетворить эту растущую потребность в квалифицированных работоспособных молодых людях?

Но по-прежнему кажется, что ничего, кроме этих основных предметов, никому не нужно.

Неужели всему виной образование, которое не дает нам почувствовать важность творчества и критического мышления. Является ли отсутствие должного внимания к этому аспекту только частью проблемы? Если основные академические предметы так важны для университетов и работодателей, то откуда же такой спрос на творческие профессии, где нужно анализировать данные в сфере технологий, маркетинга и средств массовой информации?

Творческое зерно живет в каждом из нас. Есть счастливчики, которые позволяют себе свободно развивать свои творческие способности, но многие молодые люди в Британии не имеют такой возможности.

Школы очень часто не обращают внимания на таланты детей, они имеют другие цели – выпустить как можно больше академиков, получить как можно больше мест в университетах.

Школы должны поддерживать творчество. Творческие люди изобретают, решают проблемы, обсуждают и общаются нестандартным способом. Не нужно, чтобы это терялось в школе. Какой бы ни была индустрия: медицина, наука, инжиниринг, исследования, технология, бизнес, предпринимательство, всем нужно креативное мышление, чтобы делать успехи.

Самое время, чтобы система образования помогала тем, кто мыслит нестандартно.

По материалам http://www.huffingtonpost.co.uk/

Помогает ли британская система образования развитию творчества у студентов?  Творчество, решение проблем, критическое мышление – все это является необходимыми навыками в  сегодняшней карьере. Но почему же школьникам в Британии так тяжело развивать свои творческие  способности?

Вернуться к списку

Подобрать программу
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных