Поспешишь – людей насмешишь

01_R15EDUC.jpg

 Каждое субботнее утро, вместо того, чтобы валяться в постели или ходить по магазинам с друзьями,  Дженнифер Чапман берет учебники и отправляется в школу. Начиная с октября, 16-летняя студентка  проводит это драгоценное время, трудясь в качестве научного наставника для младших школьников в  Matthew Moss High School, общеобразовательной школе Рочдейла.

 Дженнифер является участников проекта Saturday-morning school, проводимого старшеклассниками,  которым платят по £4.76 в час за помощь в учебе 150 ребятам 13-16 лет. По ее словам, процесс  объяснения идей ученикам помог ей самой лучше понять материал.

«Это очень полезный опыт. Я совсем недавно сдала экзамены GCSE, так что могу поделиться с ребятами такими вещами, как, например, техника сдачи теста. А еще это помогает мне в изучении выбранных A-levels по биологии и химии, потому что вам необходимо действительно разобраться в предмете, чтобы суметь доступно и понятно объяснить его другим». Дженнифер сейчас изучает 4 предмета на курсе A-level и планирует в дальнейшем продолжить образование в естественнонаучной сфере, поступив в Манчестерский Университет.

Марк Мурхаус, директор школы Matthew Moss, признается, что Saturday-morning school, которая рассчитана на занятия в спокойной, расслабленной обстановке, является классическим примером так называемого «медленного образования» в лучшем его понимании.

«Медленное образование, на самом деле, следует понимать как более глубокое погружение в изучаемый предмет. Если вы собираетесь заложить крепкую основу для того, чтобы стать экспертом в определенной области, торопиться приобретать все знания сразу не стоит», - говорит мистер Мурхаус.

Такой подход к обучению был вдохновлен книгой под названием «In Praise of Slow» Карла Оноре, канадского журналиста. Научным гуру «медленного образования» является уроженец Великобритании Морис Холт, почетный профессор Университета Колорадо в Денвере. В Великобритании движение поддерживает Майк Гренье, преподаватель английского языка и заведующий пансионом в Итоне. Его сторонники считают, что то, как именно дети учатся, так же важно, как тесты и задачи.

Гренье опасается, что «желание добиться определенного балла на экзамене вытесняет иные, более гуманистические традиции образования ». Медленное образование позволяет ребятам прийти к личному, глубокому пониманию того, что им преподают.

По его словам, преподавателям следует использовать тест по принципу популярной английской сказки «Goldilocks and Three Bears» (русский аналог - «Маша и три медведя»), для того чтобы выяснить какая «миска каши» подойдет каждому студенту»: «не слишком горячая и не слишком холодная, не слишком маленькая и не слишком большая».

По материалам http://www.thesundaytimes.co.uk 

Поспешишь – людей насмешишь  Каждое субботнее утро, вместо того, чтобы валяться в постели или ходить по магазинам с друзьями,  Дженнифер Чапман берет учебники и отправляется в школу. Начиная с октября, 16-летняя студентка  проводит это драгоценное время, трудясь в качестве научного наставника для младших школьников в  Matthew Moss High School, общеобразовательной школе Рочдейла.

Вернуться к списку

Подобрать программу
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных