Проект по садоводству повышает интерес детей к учебе

Участие в каком-либо проекте, будь то ведение кружка или разведение растений, может значительно повысить интерес школьников к учебе.
Исследование совместной внеклассной работы учителей и учеников, показало, что у детей улучшается поведение, повышается уверенность в себе и общительность.
Подобные проекты появились в четырех школах Англии в 2013-14 и 2014-15 учебных годах.
Всего в них приняли участие 64 учащихся в возрасте от 11 до 14 лет и 15 представителей персонала школы.
Были запущены следующие проекты:
- Cпортивный клуб в John Whitgift Academy в Гримсби;
- Подача петиции о замене школьной формы в Eastlea Community School в Ньюэме, восточный Лондон;
- Уборка и посадка растений в школьном саду в Greenwood Academy в Бирмингеме;
- Помощь в организации празднования, посвященного Tour de France в Firth Park Academy, в Шеффилде.
В результате опроса, проведенного по окончании проекта, 45% учащихся отметили улучшения в своем поведении, а количество учащихся, которые часто вели себя плохо, сократилось на 11%.
Также многие заметили, что отношения между учащимися и учителями стали гораздо теплей, поскольку традиционная модель “учитель-ученик” меняется, когда они начинают работать вместе в более расслабленной, неформальной обстановке.
Комментарии учащихся:
“Мне это во многом помогло: социальные навыки стали намного лучше, я не боюсь общаться. У меня стало меньше агрессии, я больше помогаю людям”.
“Я чувствую больше уверенности в общении с окружающими, мне легче высказывать идеи. Если я хочу что-то сказать, я это говорю здесь и сейчас. Мне это помогло открыто говорить с людьми, учителями. Потому что с друзьями мы говорим совсем по-другому”.
“Больше всего мне нравится не то, что ты не на уроке, а то, что ты приходишь и обсуждаешь, как что-то можно изменить. Ты меняешь то, что тебе не нравится в школе”.
Ян Уайброн, эксперт Pupil Power, сказал: “Отсутствие интереса к обучению является широко распространённой и серьезной проблемой в образовании. Мы наблюдаем в школах пустую трату потенциала учащихся, закрытие дверей к хорошей карьере, а в конечном итоге и вред экономике страны”.
“Совместная деятельность открывает новый подход к решению проблемы, что позволяет незаинтересованным ученикам управлять своим обучением, заниматься собственными проектами и дает им новые причины ходить в школу с удовольствием”.
“Наш опыт показывает, каким сложным может быть этот процесс, но он даст нам огромный потенциал для мотивации студентов, чье желание ходить в школу очень низкое. Проекты дадут им уверенность и позволят сделать большой вклад в их школу”.
Эксперты Demos, которые проводили эксперимент, считают, то в следующем исследовании нужно привлечь больше школ и провести более масштабный опыт.
По материалам http://www.bbc.com/