Становится понятно, что философия способствует обучению

philisophy 260.jpg

 Согласно исследованию, лекции по базовым знаниям философии увеличивают показатели успеваемости  по математике и чтению.

 Что такое смелость? Почему мы должны быть добры к окружающим? Допустимо ли лишать кого-либо  свободы?

 Попробуйте задать эти вопросы 9-10-летним детям, и сразу будет понятно, хорошая ли у них  успеваемость по чтению и математике.

Контрольные исследования, в ходе которых было опрошено 3 100 учащихся, показали, что классные дискуссии, затрагивающие такие темы, как правда, честность и знание, приводят к тому, что дети делают значительные успехи в математике и чтении. Особенно этот эффект был заметен среди детей из малообеспеченных и неблагополучных семей.

Эксперимент, опубликованный Education Endowment Foundation (EEF), изучает эффект от занятий по философии, которые проводятся с 9 и 10-летними детьми в 48 начальных школах Великобритании в течение календарного года.

Эксперимент, который заставляет думать

Типичный урок проходит так: ученики и учитель садятся в круг и изучают видеоролик, картинку или газетную статью. Затем следует небольшая пауза, во время которой учащиеся обдумывают все прочитанное или увиденное, после чего они делятся на пары и выбирают философские вопросы, которые их интересуют. Ученики должны обсудить эти идеи и быть готовыми обосновать свою точку зрения, почему они согласны или не согласны с одноклассниками. Занятия дополняются заданиями, на которых дети могут учиться доказывать свою точку зрения, а также размышлять над философскими понятиями.

В итоге в среднем каждые два месяца показатели успеваемости детей по чтению и математике возросли. Среди детей из малообеспеченных семей навыки чтения улучшились за четыре месяца, а показатели по математике за три. Данные занятия никак не влияли на развитие навыков письма. Но дети из семей с низким достатком сделали значительные успехи и в письме.

Эксперты EEF делают вывод, что за плату от государства в размере менее 30 фунтов за человека, занятия по философии могли бы стать очень эффективными инвестициями в школы.

Боб Хаус, администратор программы исследования, был поражен, насколько быстро чувствовался эффект от занятий. Но он не был сильно удивлен общими результатами.

“Мы даем возможность каждому ребенку из малоимущих семей поговорить на темы, на которые они не смогут поговорить дома. Подобные вещи чаще обсуждаются в семьях с более высоким достатком”.

Эндрю Фишер, декан в университете Ноттингема, преподает философию в начальных классах уже несколько лет. Учителя регулярно говорят ему, что его уроки имеют колоссальное значение и положительно влияют на успеваемость по многим предметам.

“Ты меняешь человека”, - говорит профессор Фишер. “И этот человек изучает разные предметы. Он делится своими взглядами повсюду, где бы он ни был: на игровой площадке, с друзьями, дома или на уроке математики”.

Дети думают: ”Если мое мнение слушают на уроках философии, то очень вероятно, что ко мне будут прислушиваться и на всех остальных уроках”.

Задавать правильные вопросы

Изабель Гойс из Королевского Университета Философии, которая преподает в пяти школах, в классах начиная с дошкольного образования и заканчивая Шестым Классом, также говорит, что от этих уроков очень много пользы.

“Учителя видят, что дети сейчас думают перед тем, как что-либо сказать”, - считает Гойс. Они более придирчивы, они задают более корректные вопросы. А как они стали высказывать свое мнение! Они говорят: “Я с тобой не согласен, потому что…”. Они учатся уважать чужое мнение.

Учителя, вовлеченные в эксперимент, говорят, что подобные уроки нужно вводить в расписание на регулярной основе. Иначе есть большой риск, что оно будет чересчур переполнено общеобразовательными предметами.

Мистер Хаус призывает сочетать уроки философии и с естественными науками, и с гуманитарными предметами. “Философские вопросы можно применить к любой сфере”, - говорит он. “Очень важно, чтобы учителя делали это заинтересованно, не хочется, чтобы это выглядело принудительно. Но я хочу видеть, чтобы эта практика поддерживалась государством”.

EEF опубликовали также результаты еще семи исследований. Они включают в себя опыты программы Перри Бичес, которая нацелена на улучшение показателей чтения и письма учеников 7 класса с низкими оценками по английскому языку. Планируется достичь результата с помощью индивидуальных занятий или занимаясь в очень маленьких группах. В целом, успеваемость учащихся намного увеличилась после пяти месяцев таких уроков.

По материалам www.tes.co.uk

Становится понятно, что философия способствует обучению  Согласно исследованию, лекции по базовым знаниям философии увеличивают показатели успеваемости  по математике и чтению.

Вернуться к списку

Подобрать программу
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных