Ученые предупреждают: дислексия может быть надуманным диагнозом.

dyslexia_2511433b.jpg Можно считать, что миллионам детей могли ошибочно диагностировать дислексию, после того как  ученые выявили обстоятельства, при которых дислексии может не существовать вовсе.

 Эксперты университетов Yaleи Durhamпризывают исключить термин «дислексия», так как он является  ненаучным и бессмысленным. Они утверждают, что подвергать детей многочисленным тестам, чтобы  лишь поставить какой-либо диагноз – пустая трата времени, так как этот термин очень часто  используют  для детей с абсолютно разными проблемами с чтением.


Больше внимания следует уделять тому, чтобы помочь детям научиться читать, чем пытаться дать название данной проблеме. Задача профессионалов здесь – определить возникновение трудностей в раннем детстве и принять меры как можно быстрее, нежели чем ставить сомнительные диагнозы.

В каждой стране и на всех языках детям всегда нелегко овладевать мастерством чтения, а некоторые будут продолжать испытывать трудности не только в детстве, но и во взрослой жизни. Как правило, мы ищем решение в диагнозе, так как, сталкиваясь с проблемой, считаем, чтодать имя проблеме – первый шаг на пути к ее решению. Поэтому неудивительно, но родители и учителя детей с трудностями чтения верят, что если ребенку поставили диагноз дислексия, сразу станет ясно, как ему помочь. Исследования в этой области показали, что здесь кроется серьезное недопонимание.

Выяснилось, что симптомы одного человека, ведущие к диагнозу дислексия, зачастую отсутствуют у другого пациента с тем же диагнозом. Поэтому типичные методы обучения одного ребенка с дислексией могут не помочь другому.

Доктор ГэйКиган, старший педагог-психолог Совета графства Хэмпшир, не находит термин «дислексия» полезным, так как у «дислектиков» не наблюдается никаких общих идентификационных признаков, прогнозов или реакций на лечение. Поэтому, вместо того, чтобы рассматривать это явление как единое целое, правильнее будет выявить разные причины для разныхтипов трудностей чтения, используя функциональный анализ, а не стараться просто поставить на проблему штамп.

По материалам http://www.telegraph.co.uk/  

Ученые предупреждают: дислексия может быть надуманным диагнозом. dyslexia_2511433b.jpg Можно считать, что миллионам детей могли ошибочно диагностировать дислексию, после того как  ученые выявили обстоятельства, при которых дислексии может не существовать вовсе.

Вернуться к списку

Подобрать программу
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных