Учиться на своих ошибках- урок на всю жизнь

mistake250.jpg

 Умение собраться с силами после того, как что-то пошло не так, важная часть любого образовательного  процесса. Позволять детям ошибаться - ответственность родителей и учителей. Так считает директор  школы Mayfield в Суссексе, Антония Беари.

 Совершать ошибки - очень нелегкое испытание для любого человека. Но это неотъемлемая часть  образования. Сейчас это особенно травмирует как никогда. Многие дети, особенно девочки, считают, что  они всегда во всем должны быть лучшими. Мы знаем, что это невозможно, но напряжение, которое  создает такое состояние, подпитываемое либо самими детьми, либо родителями, просто огромное. Как  показало исследование, девочки чувствуют страх неудачи гораздо острее, поэтому атмосфера, которую создает школа Mayfield, помогает детям чувствовать себя уверенными и не бояться делать ошибки. Состояние стресса сильно обескураживает, это давление нужно преодолевать.

Неудивительно, что проблемы психического здоровья детей не только увеличиваются, они проявляются все в более раннем возрасте. Доступ к большому количеству медиа ресурсов приводит к тому, что дети постоянно чувствуют, что они недостаточно хороши, и у них нет чего-то, что есть у других. Нет ничего странного, что когда они видят эти недостижимые идеалы, спорные ценности и виртуальные образы жизни, у них стирается граница между правдой и вымыслом.

Нам всем хорошо известно давление, оказываемое на девочек, что они должны иметь идеальную фигуру и цвет лица. Везде рекламируют средства, чтобы этого достичь. Усиленная пропаганда продукции для мужчин также влияет и на уверенность в себе мальчиков. Просто средства массовой информации и коммерческие компании зарабатывают на нас деньги.

Эта незащищенность увеличивается в разы, когда от детей постоянно требуют нереально высоких оценок в школе. В Лондоне, например, большая конкуренция на экзамене 11+, который является ключевым в раннем возрасте. Родители считают, что если их ребенок недостаточно успешен, то они будут чувствовать себя неудачниками. И это состояние будет с ними всю жизнь. Это очень конкурирующий рынок. Те, кого считают умными, должны достигать большего. Не попадаете под шаблон? Значит, вы неудачник. На самом деле это означает, что если ребенок хорошо себя ведет, тихо сидит и делает то, что ему сказано, и выдает результаты в нужное время, то это означает, что он успешен. Они и в правду могут получить прекрасные баллы на экзаменах, но они не всегда способны самостоятельно принимать решения, думать оригинально и творчески.

Детям требуется время подумать, поиграть, справиться с трудностями, выяснить информацию самостоятельно. Когда при помощи определенного вида обучения общество выделяет одних, у других развивается чувство неполноценности. Теряется огромное количество потенциала. Не говоря уже о том, сколько национальная система здравоохранения потратит на лечение психологических заболеваний.

Школы должны помогать родителям не впадать в панику при совершении ошибок. Детям необходимо испытывать на себе в спокойной атмосфере, что значит, когда не все идет гладко. Таким образом, они учатся справляться с трудностями и осознавать, что они могут взять себя в руки и все преодолеть. Они также понимают свои сильные стороны и учатся ценить их в себе и окружающих. Дети должны понимать, что от них требуется, и когда следует просить о помощи. Когда они быстро сдаются или полагаются на мнения других, это так же плохо, как и решать все в одиночку.

В школе дети должны иметь возможность учиться через препятствия и ошибки. Без ошибок нельзя ничему научиться. Родители, которые сразу рвутся защищать детей, если на них обрушивается какая-либо критика, оказывают медвежью услугу.

Каждый ребенок (и взрослый тоже) смешивает в кучу множество вещей. Отрицание этого создает еще большее напряжение. Ни один ребенок не может соответствовать таким высоким требованиям. Боязнь разочаровать родителей может привести к постоянному чувству вины. Принятие того, что что-то может пойти не так, иногда является облегчением для ребенка.

Любой хороший родитель хочет помочь своему ребенку достичь успеха. Но некоторые методы могут привести к обратному результату. Родители, которые пытаются быть детям лучшими друзьями, наносят им только вред. Быть родителем гораздо больше, чем быть просто другом ребенку. Конечно, дети хотят иметь близких друзей, но роль родителей совсем другая. Да, они должны быть рядом, но также нужно и устанавливать границы и придерживаться их. Мы живем в мире, где очень большой выбор, и это часто пугает подростков. Они не такие опытные, как иногда хотят казаться, у них нет достаточно знаний, чтобы принимать правильные решения. Они берут пример с родителей. Им нужны указания, а не друзья в лице родителей. Они боятся решать проблемы, вдруг примут неправильное решение. Родители и учителя должны помогать им в принятии решений, а потом оценивать результаты, какими бы они ни были. Родителям не следует бояться устанавливать рамки. Всем детям нужно самоутверждаться, и чем четче будут эти рамки, тем более эффективным будет обучение.

Идеален ли персонал и девочки в школе Mayfield? Конечно, нет. Мы все люди. Мы можем стремиться к совершенству, но осознание того, что у всех есть право на ошибку, и мы не обязаны каждый раз делать все правильно, приводит к улучшению успеваемости, более креативному обучению и, в результате, к более счастливым студентам. Вот в этом успех, в этом образование.

По материалам http://schoolhousemagazine.co.uk/

Учиться на своих ошибках- урок на всю жизнь  Умение собраться с силами после того, как что-то пошло не так, важная часть любого образовательного  процесса. Позволять детям ошибаться - ответственность родителей и учителей. Так считает директор  школы Mayfield в Суссексе, Антония Беари.

Вернуться к списку

Подобрать программу
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных