“Уроки письма не научат вас лучше писать”

spelling 250.jpg

 “Вместо того, чтобы учиться писать через практику и копирование, наука поможет студентам освоить  навыки письма”, - считает писательница Йеллоулис Дуглас.

 Уроки письма не сделают из вас писателя, сколько бы вы ни практиковались. Вы можете учиться на A  Level по английскому языку, затем даже получить степень. Но вы все равно не сможете написать текст,  соответствующий требованиям.

 Причина кроется не в вас, не в ваших учителях, не в используемом материале. Причина в том, каким  образом письмо преподается на протяжении многих веков и до сих пор - это очень загадочное искусство без тени науки.

По своей сущности каждый курс предлагает нам делать две вещи:

  • имитировать других авторов
  • практиковаться.

Проблема с копированием других писателей очевидна. Как вы решите, на чьих текстах основываться (Джейн Остин, Джоан Роулинг)?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, вам нужно знать кое-что о письме. А если вы знаете достаточно об этом, чтобы понять, какого автора можно имитировать, то никого имитировать вам и не нужно.

Наибольшая проблема кроется в курсах по письму “Святой Грааль”: практикуйте письмо и вы будете делать успехи. Но чтобы идти вперед, вы должны понимать, что вы делаете.

Поразительно, что курсы письма представляют такую область образования, где вы не найдете и следа базовых знаний, на которые вы сможете опереться. Вместо этого учителя используют те приемы, которые применяли их коллеги, средства, подходящие для уроков грамматики.

Совокупность практики и имитации не помогут вам написать четкое предложение. Или даже понять, почему вы можете с легкостью прочесть предложение, состоящее из трех строчек, но снова и снова перечитывать мысль из десяти слов. Однако наука может это сделать.

На протяжении десятилетий ученые в области лингвистики, психологии и неврологии изучают мозг читающего человека. Мы знаем пять вещей, которые делают предложение трудночитаемым, независимо от его темы, длины и сложности. Мы также знаем четыре критерия, которые делают абзац очень легким для понимания, опять же независимо от длины и предмета.

Йеллоулис Дуглас рассказывает: “Я много лет изучала процесс чтения с середины 1980-х годов, пока не обнаружила, что открытия в исследованиях мозга читающего человека имеют прямую связь с навыком письма”. Более того, можно использовать это исследование при обучении письму не забивая студентам голову наукой. Озадаченные проблемами обучения, преподаватели факультета биомедицины подталкивали меня к использованию научного подхода, чтобы я и мои студенты могли открыто говорить о многочисленных приемах в писательском деле.

Например, когда вы пишете длинные предложения, вы неизбежно убираете важную информацию в “мертвую зону” в середине предложения. В этом случае читатель не запоминает содержание, поскольку информация в середине не имеет эффекта новизны, типичного для последней трети предложения, и также эффекта первостепенной информации, которая обычно сообщается вначале.

Может ли писатель переписать предложение, поместив важные данные в конце, а после сделать сильный переход к началу следующего предложения? В таком случае читатель сможет проследить связь между двумя предложениями.

Когда вы знакомы с подобными приемами, вы принимаете осознанные решения и понимаете, как мозг читателя воспримет вашу мысль.

Скептицизм по поводу пользы “еще одних курсов по письму” исчез без следа. Мои ученики высказали мнение, что они просто учились писать так, как им преподает учитель.

Затем еще один факультет университета, где работает Йеллоулис Дуглас, начал использовать ту же методику на своих курсах по письму. В итоге бывшие студенты применяют научный подход при публикации своих академических трудов.

Наука предоставляет множество ответов. И они нам нужны не только для того, чтобы хорошо писать, не только при получении среднего и высшего образования, но и для работы, когда мы ограничены во времени, когда у нас горы писем, памяток и предложений. Когда вы шлете резюме для трудоустройства, предлагаете какие-либо идеи, ваш текст оценивается за считанные секунды. Поэтому очень многое зависит от вашей способности писать. И нам нужно, несомненно, учиться чему-то большему, чем просто имитации или слепой практике письма. Наши навыки письма должны работать на нас, а не против нас.

По материалам http://www.telegraph.co.uk/

“Уроки письма не научат вас лучше писать”  “Вместо того, чтобы учиться писать через практику и копирование, наука поможет студентам освоить  навыки письма”, - считает писательница Йеллоулис Дуглас.

Вернуться к списку

Подобрать программу
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных