В чем секрет успешных школ? В том, что директора всегда слушают учителей

good250.jpg

 Проницательные директора с сильными личностными качествами – это ключ к высоким показателям  школы. И начинается все с позитивно настроенного персонала школы.

 Много лет назад совет учителей NASUWT провел национальное исследование по изучению стресса у  учителей в результате высокой нагрузки. В то время школы были мишенью политиков, которые вводили  очень странные изменения, часто ради того, чтобы в принципе что-то изменить.

 Сейчас правительство тоже постоянно навязывает свою политическую философию в школах, изменяя структуру и учебные планы школ. В демократических странах, где образование в основном финансируется государством, вряд ли это когда-либо закончится. Так как же школы могут хорошо работать, если постоянно на них оказывает давление политика местного и центрального правительства, родители и общество? Как сделать так, чтобы учителя работали с энтузиазмом?

Директора школ являются частью решения проблемы низких показателей школ во время нехватки как финансирования, так и персонала. А количество учащихся и требования родителей растут. Нам нужны сильно заинтересованные и мотивированные директора школ, которые бы управляли персоналом с помощью похвалы и поощрения, которые умели бы помогать учителям, если у них проблемы, и если они не справляются.

Те учителя, которые пытаются управлять с помощью приказов и контроля, часто разрушают здоровье, психику и, что наиболее важно, уровень работы учителей.

В главном национальном исследовании, которое проводилось экспертами из Университета Манчестера по поводу грубого обращения с сотрудниками, было выяснено, что медицинские работники и учителя- это две профессии, где такое отношение преобладает. Это привело к тому, что стало больше отсутствия учителей по болезни, более слабое психическое здоровье, а также более плохие показатели работы. Это касалось не только тех учителей, к которым плохо относилось руководство, но также и тех, кто работал в атмосфере запугивания и постоянного напряжения.

На уровне школы директора считают абсолютно нормальным постоянно давить на персонал, они не винят ни в чем ни государство, ни преграды на своем пути. Конечно, есть способы, с помощью которых школы и образовательные объединения могут повлиять на решения политиков. И они нужны, чтобы создавать благоприятную среду для обучения детей. Тем не менее, проблемы в школе требуют немедленного решения.

Нам нужны директора школ, которые могли бы создать атмосферу в школе под лозунгом “вы можете это сделать”. А также которые вовлекли бы родителей, учителей и студентов в преодоление трудностей. Лидерство в сложных ситуациях – это когда один человек может объединить всех членов команды для борьбы с преградами, будь то личные, финансовые или образовательные проблемы.

По словам философа Лао-Цзы, “Самый лучший лидер – это тот, о существовании которого люди могут и не догадываться. Когда он выполнил свою работу, люди скажут ”мы сделали это сами”.

Такой подход поможет руководителям управлять коллективом и сплотить учителей, родителей и учащихся. Это самое основное, что сможет изменить школьную культуру и справиться с изменениями, навязанными правительством.

Ключевым моментом является создание такой школы, где учителя чувствуют себя свободными. Следующим шагом будет мотивация учителей не только обсуждать, какие стоит вводить изменения, но и принимать решения. Если учителя не принимают решения, то они не будут в полной мере подстраиваться под изменения, у них исчезнет мотивация, и они найдут другую работу, где мнения и вклад больше ценятся.

Хотя директора школ и высшее руководство часто проходят тренинги по управлению персоналом, они редко получают полноценные знания, как подстраиваться под те или иные изменения в коллективах.

Советы учителям и все руководителям:

  • Мотивируйте и слушайте сотрудников по важным школьным моментам;
  • Управляйте персоналом с помощью похвалы и вознаграждения, а не поиска вины;
  • Создавайте атмосферу, лозунгом которой будет “вы можете это сделать”, а не “вы это никогда не сделаете” или “это очень трудно сделать”;
  • Распределяйте ответственность и давайте поручения каждому;
  • Празднуйте успех и поддерживайте людей в трудные времена;
  • Веселитесь, когда можно.

По материалам http://www.theguardian.com/

В чем секрет успешных школ? В том, что директора всегда слушают учителей  Проницательные директора с сильными личностными качествами – это ключ к высоким показателям  школы. И начинается все с позитивно настроенного персонала школы.

Вернуться к списку

Подобрать программу
Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Мы поможем найти быстрее то, что Вам нужно
Хотите мы Вам перезвоним?

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных